Китайская корпорация ByteDance, являющаяся разработчиком одного из самых популярных приложений 2020 года, продолжает экспансию на рынок видеоигр: в портфеле владельца TikTok появилась игровая компания Nuverse Games.
Разработкой игр ByteDance занялась еще в 2019 году — соответствующую деятельность она осуществляла в рамках специального подразделения внутри компании. Теперь же технологический гигант решил масштабировать бизнес и основать отдельный бренд. В соответствии с размещенной на недавно запущенном сайте информацией, Nuverse Games займется «разработкой и изданием игр для игроков и разработчиков по всему миру». Новый бренд станет глобальным: он не будет ограничиваться выпуском продуктов только для китайского рынка, как это делает, к примеру, функционирующее внутри ByteDance издательское подразделение Pixmain, ориентированное на производство казуальных игр.
ByteDance steps up its game business push, announces Nuverse brand https://t.co/4JdFoD0GRa
— CnTechPost (@cnTechPost) February 22, 2021
Запуск отдельного бренда свидетельствует о том, что ByteDance решила всерьез побороться за долю на рынке с корпорациями Tencent и NetEase, которые на данный момент доминируют в китайской игровой индустрии. По данным издания CnTechPost, в 2019 году местный рынок видеоигр оценивался в 310 млрд юаней, 141,1 млрд (46%) из которых приходились на долю Tencent. Выручка NetEase же составляла 46,4 млрд (15%). Показатели ByteDance были более скромными — компания преуспела в основном в производстве казуальных игр, но теперь расстановка сил может измениться.
Так как Nuverse Games является правопреемником другого игрового подразделения ByteDance, формально в списке проектов компании уже значатся несколько готовых продуктов: игры Eden No Tobira, Strike Royale, Arena of Evolution: Red Tides, Blades of the Guardians, Fairy Cats: Miracle Love, Terminal Battleground, Portal Man, BurningStreetball, All Star Fight и Naruto: Slugfest. Пока не сообщается, разработкой каких проектов Nuverse Games займется в статусе самостоятельной компании, что для ByteDance в целом не очень удивительно: как правило, корпорация сообщает о релизе новых продуктов постфактум.
Кстати, до сих пор окончательно не прояснилась и судьба самого популярного за пределами Китая продукта ByteDance: американское подразделение TikTok, которое с лета 2020 года всячески пытается избежать блокировки приложения на территории Соединенных Штатов, решило сохранить независимость и отказаться от продажи активов местным компаниям. В связи со сменой власти в стране ByteDance решила провести переговоры с администрацией нового президента Джо Байдена, который настроен менее враждебно по отношению к китайским компаниям, нежели покинувший пост Дональд Трамп.