Консалтинговое агентство Brand Finance опубликовало свой ежегодный рейтинг Brand Finance Global 500, в который традиционно входят самые дорогие и успешные мировые бренды. В этот раз первое место в нем досталось Apple — верхнюю строчку яблочная корпорация заняла впервые за последние пять лет.
По состоянию на начало 2021 года стоимость компании составила 263,4 млрд долларов. Достигнуть такого впечатляющего показателя ей помогла стратегии диверсификации, которой Apple следовала на протяжении последних нескольких лет под руководством нынешнего генерального директора Тима Кука.
The world'stop 500 #brands of 2021 revealed!
— Brand Finance (@BrandFinance) January 26, 2021
- @Apple overtakes @amazon as most valuable
- @Tesla #brandvalue races up 158%
- Digital #media stream on, @CBS fastest-falling
- #COVID19 grounds #aviation brands
- #Hotels check out of ranking#BFGlobal500https://t.co/oQcMMorieJ pic.twitter.com/wfrb5K3nym
В 2015 году две трети продаж Apple приходились на iPhone, а в 2020 году — только половина. Начиная с 2016 года компания перестала сосредотачивать большую часть своих ресурсов на разработке и продвижении смартфонов, начав более активно развивать и другие направления, что привело к расширению бренда — в результате появились такие цифровые сервисы, как App Store, iCloud, Apple Podcasts, Apple Music, Apple TV и Apple Arcade, которые сегодня приносят компании весьма неплохой доход: только в первый день 2021 года пользователи App Store потратили на цифровые товары и услуги 540 млн долларов.
На второй строчке расположился лидер прошлого года Amazon, основатель которого Джефф Безос в 2020 году стал первым в истории человеком, чье состояние превысило 200 млрд долларов. Стоимость компании, по данным специалистов Brand Finance, составила 254,2 млрд долларов, уступив Apple меньше чем на 10 млрд долларов. Несмотря на тот факт, что в рейтинге Brand Finance Global 500 2021 Amazon опустилась на более низкую по сравнению с прошлым годом позицию, она все равно показала неплохой рост стоимости в размере 15% — компания стала одной из немногих, кто смог извлечь выгоду из начавшейся пандемии за счет увеличившегося спроса в сегменте электронной коммерции.
Замкнул тройку самых дорогих компаний Google, чья стоимость увеличилась всего на 1% и составила 191,2 млрд долларов. В отличие от Amazon компания напротив зафиксировала снижение дохода на фоне пандемии. Основную часть получаемой ею прибыли сейчас приносит рекламный сектор, который сильно пострадал в прошлом году из-за сокращения маркетинговых бюджетов.
В топ-10 также вошли Microsoft (140,4 млрд), Samsung Group (102,6 млрд), Walmart (93,1 млрд), Facebook* (81,4 млрд), ICBC (72,7 млрд), Verizon (68,8 млрд) и WeChat (67,9 млрд).