Обзоры, Бизнес — 21 января, 19:38

Миллионы дизлайков, дельфины Шипа, Wylsacom и iPhone. Топ блогеров за 2020 год

Мы уже подвели итоги 2020-го на премии блогеров SUPER SRSLY 2020 «Утомленные лайками». Тогда награды распределялись исходя из рейтинга SRSLY, составленного в партнерстве с компанией «Медиалогия»). Из чего он складывается: из индекса цитируемости блогера и количества его подписчиков, мнений экспертов рынка и редакции, а также голосов пользователей сайта srsly.ru. Таким образом, на конец 2020 года места распределились так: бесспорным лидером стала Настя Ивлеева (номинация «Главный блогер на Руси»; средний SM Influence за год — 964,98), второе место занял Влад Бумага (номинация «Рвать не порвать»; средний SM Influence за год — 959,93), третье место между собой поделили Ольга Бузова и Оксана Самойлова (номинация «Бузова года» и «Самойлова года»; средние SM Influence за год — 958,98 и 958,82 соответственно), на четвертом месте оказался Даня Милохин (номинация «Милохин года. За варку чистого контента»; средний SM Influence за год — 952,13), а пятую строчку занял Антон Лапенко (номинация «Лапенко года. Полный анбеливабле»; средний SM Influence за год — 950,14). Посмотреть, как проходила премия и кто еще из блогеров и инфлюенсеров получил награду (и за какие заслуги), можно в видео ниже.


Так формировался рейтинг, в котором учитывались голоса пользователей сайта srsly.ru. Однако как выглядит общий топ блогеров, где учитываются исключительно их активность, вовлеченность и упоминаемость? Давайте посмотрим рейтинг за 2020 год, который предоставила компания «Медиалогия».

Состав первой пятерки рейтинга не отличается от рейтинга SRSLY. Почти весь год список возглавляла Настя Ивлеева, иногда ее рейтинг SM Influence доходил практически до максимального и составлял 999 пунктов. В общем и целом своей активностью на всех доступных площадках Насте удалось набрать 975 пунктов общегодового рейтинга. 


За год Ивлеева успела снять несколько сезонов разных шоу (в том числе во время самоизоляции), множество раз попасть с ними в тренды ютьюба, закрыть шоу, купить Lamborghini, отметить годовщину свадьбы с Элджеем и 15 миллионов подписчиков в инстаграме, уехать в сезон «Орла и Решки», ворваться в тикток и показать всем, как надо вести телеграм-канал

Сейчас в активе Ивлеевой два аккаунта в инстаграме (оба с галочками), где у нее 25,2 млн подписчиков, тикток с 5,6 млн фанатов, канал на ютьюбе с 4,14 млн фолловеров и телеграм-канал, на который подписано почти 600 тысяч человек. 

Вторую строчку рейтинга «Медиалогии» заняла блогер Оксана Самойлова. В 2020-м ее подписчики (да и не только они, что уж там) следили за событиями, разворачивавшимися в ее семье и, как это ни печально, обеспечившими ей упоминаемость в СМИ и высокую активность в ее профиле в инстаграме. 

Кстати, ее пост, где она разыгрывала среди подписчиков дом, стал самым комментируемым за год, набрав 1,6 млн комментариев. А общая вовлеченность публикации составила 2,6 млн. 

На третьем месте боец UFC Хабиб Нурмагомедов с общегодовым рейтингом SM Influence 968. Он стал автором поста с наибольшей вовлеченностью за весь 2020-й. В октябре Хабибсмешанных опубликовал фотографию с отцом сразу после победы в UFC 254 над Джастином Гейджи. Показатель вовлеченности составил 7,7 млн. 


Влад Бумага на протяжении всего года не изменял себе и своему формату, так полюбившемуся его 27,8 млн подписчиков, и заслуженно занял четвертую строчку рейтинга блогеров «Медиалогии». Его рейтинг SM Influence за весь 2020-й составил 960 пунктов.


Стабильно минимум раз в неделю за редкими исключениями он публиковал новое видео, каждое из которых набирало миллионы просмотров уже в первые часы после публикации. Чуть менее активно Влад вел свой инстаграм на 6,2 млн подписчиков, но оно и понятно — это не основная его площадка. Хотя и там фанаты встречали его посты с теплотой. 


Пятое место за телеведущей, певицей и инстаблогером Ольгой Бузовой, которая в этом году успевала не только подробно отчитываться о своей жизни в сторис, но и снимать видео в тикток, а также выкладывать клипы на свои новые треки в свой канал на ютьюбе. От четвертой строчки девушку отделяют всего 10 пунктов рейтинга — ее показатель SM Influence составил 950. 

Весь год Бузова была в центре внимания. В частности, она не раз становилась героиней новостей в СМИ — например, когда грабитель банка выдвигал одним из требований, чтобы к нему привели именно Бузову. Не осталась без внимания прессы и личная жизнь девушки: ее роман с рэпером Давой довольно подробно обсуждался везде. 

За год Бузовой удалось нарастить базу подписчиков в инстаграме до армии в 22,8 млн, в тиктоке — 6 млн и на ютьюбе до 1,29 млн. 

На шестом месте рейтинга ютьюбер Marmok с показателем SM Influence 935. К концу года летсплеер почти довел свой канал до 15 млн подписчиков и стал одним из самых популярных трендов в тиктоке: под его «звуки» сняты тысячи видео. Все благодаря крылатым фразам, которые играючи рождаются во время прохождения игр блогера. И хотя видео выходят не так часто, как хотелось бы, они все равно неизменно набирают по несколько миллионов просмотров. 

Седьмую строчку рейтинга занял ютьюб-канал SlivkiShow с показателем SM Influence 932. Лайфхаки, нетривиальные вопросы в стиле «Что если...» и кот — все это вместе обеспечило блогеру попадание в топ-10, а также 18 млн верных подписчиков. Самым популярным видео за год стало тестирование разных видов лапши быстрого приготовления прямиком из Китая. 


Восьмое место рейтинга блогеров за Гусейном Гасановым. Его общий показатель SM Influence составил 928 пунктов. 

Как и многие в рейтинге, Гасанов продолжил заниматься тем, за что его полюбили его 16 млн подписчиков: делать смешные и отчасти жизненные видео по большей части про отношения. Аккуратно экспериментируя в музыке, блогер ничем в целом не рисковал, так как стабильно выкладывал вайны и видео на свой ютьюб-канал. 

На девятом месте один из самых популярных ютьюберов русскоязычного сегмента Брайн Мапс (TheBrianMaps) с общегодовым показателем SM Influence 926. Посты он делал нечасто, но вполне достаточно для того, чтобы почти 15 млн подписчиков на ютьюбе оставались довольны: скетчи набирали в среднем по несколько миллионов просмотров. 

Замыкает десятку лидеров Карина Кросс с показателем SM Influence 925 (да, как мы видим, борьба за три последних места в топ-10 разгорелась не на шутку). Активность блогера не только на ее основной площадке в инстаграме, но и в тиктоке обеспечила ей попадание в топ-20 на протяжении всего года и рост базы подписок до 9,4 млн и 11,4 фолловеров соответственно. 

Но несмотря на то, что у многих участников рейтинга есть аккаунты в тиктоке, самое вовлеченное видео 2020 года сняла Карина KARRRAMBABY в ноябре. На видео тиктокерша создавала различные фигуры своим телом. Вовлеченность поста составила 24,5 млн.


Самым комментируемым в тиктоке стало видео Егора Шипа, где он рассказал о том, что социальные сети разделились на несколько лагерей эмодзи и призвал своих подписчиков оставлять комментарии с эмодзи-дельфином, чтобы поддержать их лагерь. Пост собрал 242 тысячи комментариев.

Лидером по вовлеченности (3,5 млн) на ютьюбе стал клип Моргенштерна «Пососи». Ему же пользователи отдали самое большое количество задизлайков за весь 2020-й — 2,4 млн дизов. 

Самым комментируемым видео на ютьюбе стал обзор Wylsacom на новый iPhone SE (в том же выпуске блогер его и разыграл среди подписчиков). Видео набрало более 565 тысяч комментариев, а общая вовлеченность составила 1,2 млн. 


Фото: инстаграм @_agentgirl_
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Музыка — 13:15, 26 февраля 2021
Волшебные забрала. Борис Барабанов о тайне и мечте Daft Punk
Новости, Новости — 26 февраля, 13:15
Ариан Романовский назначен главредом журнала Tatler
Новости, Новости — 26 февраля, 12:49
Самая милая вакансия: в Москве ищут специалиста по подсчету котиков
Новости, Новости — 26 февраля, 12:24
Норвежский электронный дуэт Smerz выпустил дебютный альбом Believe
Что делать, если ты не знаешь, что делать? Рассказываем, как найти работу мечты
Новости, Новости — 26 февраля, 09:57
Земфира выпустила альбом «Бордерлайн»
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 25 февраля, 20:05
Pixar и Disney показали первый тизер мультфильма «Лука»
Бизнес — 25 февраля, 17:11
Падали и поднимались. Рейтинг блогеров SRSLY за месяц
Новости, Новости — 25 февраля, 14:08
Александр Гудков разбудил фанатку и сходил на занятие по аквааэробике в ютьюб-шоу «Утренняя звезда»
Новости, Новости — 17 февраля, 12:36
Водители такси появились в Tinder и дарят промокоды на поездки
Новости, Новости — 9 февраля, 14:23
Фэшн-фотограф Джон Ранкин протестировал камеру Galaxy S21 Ultra
Новости, Новости — 5 февраля, 12:56
Итс э мэтч: в России начались продажи новых флагманов Samsung
Новости, Новости — 25 февраля, 13:20
У Оли Шелби вышел тикток-бэнгер «Ля какая»
Новости, Новости — 25 февраля, 09:45
Коллекцию винтажной одежды Maison Margiela продадут на аукционе
Новости, Новости — 24 февраля, 23:32
Билли Айлиш проведет лайв-концерт в честь выхода документалки «Билли Айлиш: слегка размытый мир»
Кино — 24 февраля, 19:38
Божья земля. Гид по фестивалю «Из Венеции в Москву»
Новости, Новости — 24 февраля, 17:39
50 Cent спродюсирует для Netflix сериал о себе самом
Герои — 24 февраля, 16:02
О Харви Вайнштейне, современном Голливуде и буме стримингов. Интервью с продюсером Джеком Лечнером
Новости, Новости — 24 февраля, 11:21
WWD и Parsons запускают онлайн-курс. Он посвящен модному бизнесу
Новости, Новости — 24 февраля, 10:34
Аргентинский дизайнер продал коллекцию цифровой мебели за 450 тысяч долларов
Новости, Новости — 24 февраля, 08:56
GONE.Fludd рассказал в подкасте Джарахова о творческом кризисе и значении слова «чуитс»
Кино — 23 февраля, 18:40
Сотри меня обратно. Рецензия на фильм «Необратимость. Полная Инверсия»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 23 февраля, 11:58
Владелец TikTok основал игровую компанию Nuverse Games
Образ жизни — 23 февраля, 10:57
Милохин и Шип, молодой Филч и снег как пармезан. Новенькое в тиктоке
Новости, Новости — 23 февраля, 10:27
Новое место в Москве: ресторан Maze на Триумфальной площади
Новости, Новости — 23 февраля, 00:07
Эрика Кикнадзе снялась в кампании Jacquemus
Новости, Новости — 22 февраля, 21:14
Прототип кроссовок Louis Vuitton I (Red) от Вирджила Абло выставили на аукцион
Новости, Новости — 22 февраля, 19:22
Daft Punk распались
Новости, Новости — 22 февраля, 18:51
Tyler, The Creator написал песню для рекламы Coca-Cola
Музыка — 22 февраля, 15:12
Новое в музыке за неделю: Slava Marlow, Mahalia, GONE.Fludd и Alfie Templeman
Новости, Новости — 22 февраля, 13:55
HBO показал тизер главных премьер 2021-го
Это грех
(1 сезон)
6.1
Черная молния
(4 сезон)
7.6
Люпен
(1 сезон)
Кларисса
(1 сезон)
Никто
Пацаны
(3 сезон)
Хэппи-энд
(1 сезон)
Джетлаг
(1 сезон)