Тикток определенно стал одной из движущих сил современного медиапространства: он порождает новых мировых звезд, новые форматы и задает тренды. В этот раз случилось кое-что действительно уникальное: тренд тиктока послужил поводом для создания настоящего мюзикла по мотивам мультфильма «Рататуй». Сама идея, что на основе видеоролика из тиктока можно создать театральную постановку, кажется настолько же невероятной, как и тот факт, что крыса сможет стать поваром в одном из лучших ресторанов Парижа. Но это действительно произошло. Премьера мюзикла прошла в ночь на 2 января в онлайн-формате.
С чего все началось? Еще в августе пользователь с ником @e_jaccs опубликовал в тиктоке видеоролик, в котором представил свою песню, посвященную главному герою мультфильма «Рататуй» — крысе Реми.
Через какое-то время это видео вдохновило композитора Дэниэла Мерцлуфта создать собственную версию песни о Реми, которой он тоже поделился в тиктоке. Его произведение уже звучало как песня из настоящего бродвейского мюзикла.
Идея очень понравилась пользователям тиктока. Так что после этого пользователи стали один за другим предлагать свои варианты того, как бы они превратили «Рататуй» в мюзикл. Например, помимо музыкального сопровождения, пользователи начали ставить танцевальные номера.
Пользователи интерпретировали для мюзикла разные сцены из мультфильма. Например, появилась песня отца Реми, а также музыкальная версия сцены, в которой шеф Колетт Тату отчитывал повара-растяпу Альфредо Лингвини, которому потом взялся помогать Реми.
В общем, идея оказалась настолько заразительной, что было решено: мюзиклу быть. Актерский состав постановки оказался звездным. Роль Реми исполнил многократный номинант «Эмми» Титусс Берджесс, отца главного персонажа сыграл Уэйн Брэди («Как я встретил вашу маму»), роль повара-неумехи Лингвини досталась Эндрю Барту Фельдману. Также в мюзикле сыграли Кевин Чемберлин, Андре де Шилдс, Эшли Парк, Адам Ламберт и многие другие. Перед самой премьерой на ютьюб-канале журнала Playbill устроили «виртуальную красную дорожку». Ведущие мероприятия пообщались с актерами мюзикла, а также с теми, чьи видео в тиктоке породили этот проект.
Чтобы посмотреть мюзикл, нужно было заранее приобрести билеты. Будет ли постановка показана в дальнейшем еще раз, пока неизвестно. Однако, судя по всему, размещать запись на ютьюбе создатели не планируют.