Писательница и литературный критик Галина Юзефович продолжает встречаться с интересными людьми и говорить с ними о литературе, кино, театре и других видах искусства. За два месяца существования ее ютьюб-шоу в гостях у Галины успели побывать актеры Алексей Агранович и Юлия Ауг, писатели Яна Вагнер и Захар Прилепин и певица Диана Арбенина. Героем нового выпуска «Юзефович» стал журналист Леонид Парфенов.
В России журналисты редко становятся большими звездами, а если им это все-таки удается сделать, то слава, как правило, бывает недолгой. Леонид Парфенов стал исключением из этого правила: на рубеже 80-90-х годов он обрел невероятную популярность, которую смог сохранить и по сей день. За прошедшие годы он расширил масштабы своей деятельности, начав выпускать книги и обосновавшись на ютьюбе, что только поспособствовало укреплению его «звездного» статуса. По мнению Галины, из Леонида мог бы выйти прекрасный филолог или писатель, и она решила выяснить, почему Парфенов пошел по другому пути.
Журналист признался, что совершенно не умеет что-то придумывать — в работе для него важно, чтобы все было документальным. Такой подход он назвал «давальческим сырьем» (так называют материалы, предоставляемые заказчиком для переработки в готовую продукцию, которую ему после возвращают — Прим.SRSLY) — Леонид трансформирует реальные факты, явления и события в документалистику. Однажды Парфенов даже рассказал об этом своему другу Оксимирону**, и тот пообещал включить термин в один из своих будущих треков.
Вместе с тем поговорили о культовой телепрограмме «Намедни»: Леонид рассказал о ее переходе в книжный формат и заявил, что считает его более адекватным для данного проекта — в литературу можно вместить намного больше материала, нежели в документальный фильм, и, к тому же, снимать кино иногда бывает сложнее из-за недостаточного количества архивных съемок. О 1920-х годах, к примеру, существует очень мало кинохроники, а в книге ее можно заменить на различные фотографии, карты и многое другое.
Обсудили и еще один формат «Намедни» — ютьюб-проект «Нмдни». Юзефович поинтересовалась, насколько сложно Парфенову было уходить с «большого ТВ» в интернет. Журналист заявил, что особой разницы в работе нет — шоу также снимают в специальном павильоне, однако форма доставки контента на дом в первом случае является более удобной: посмотреть выпуск «Нмдни» можно в любое удобное время, а при желании и пересмотреть (опять-таки, именно тогда, когда этого хочет зритель).