Тренд на экологичность уже давно приобрел мировые масштабы. Например, власти Сингапура первыми в мире разрешили продажу синтетического мяса, а IKEA заявила, что к 2025 году половина из продаваемых в ресторанах блюд будет приготовлена из растительных продуктов. Крупные компании-производители переходят на альтернативные материалы: в LEGO отказались от пластиковых упаковок в пользу биоразлагаемых, а концерн Jaguar Land Rover решил начать применять переработанные материалы в производстве автомобилей. Ученые создают новые виды пластика и придумывают пути его переработки. Однако проблема пластикового загрязнения все еще остается одной из самых актуальных для нашей планеты. Активисты движения #Breakfreefromplastic представили новый рейтинг компаний-лидеров по уровню загрязнения окружающей среды.
Для составления этого рейтинга исследователи на протяжении двух месяцев изучали городские улицы, парки, леса и берега водоемов в 55 странах, где искали пластиковые отходы продукции того или иного бренда. В этом проекте было задействовано более 15 тыс. волонтеров. Данные о результатах исследования были опубликованы в отчете Break Free From Plastic.
Абсолютным лидером антирейтинга стала Coca-Cola. Пластиковые упаковки с маркировкой этой компании были обнаружены в 51 из 55 стран. Сразу за ней идет PepsiCo, отходы которой находили в 43 из 55 стран. Замыкает тройку Nestle, чьи упаковки были найдены в 37 странах. В прошлом году рейтинг по загрязнению планеты пластиком возглавляли ровно те же компании. «Крупнейшие в мире корпорации, загрязняющие окружающую среду, утверждают, что они упорно работают над решением проблемы загрязнения, но вместо этого они продолжают производить вредные одноразовые пластиковые упаковки», — приводит слова Эммы Пристленд, координатора кампании Break Free From Plastic, издание Fast Company.
Кто еще вошел в десятку антирейтинга? В число «лидеров» попали производитель пищевых продуктов и бытовой химии Unilever, кондитерская компания Mondelez International, производитель шоколадных батончиков Mars, производитель потребительских товаров P&G, одна из крупнейших мировых компаний-производителей сигарет Philip Morris, компания Colgate-Palmolive и кондитерская компания Perfetti Van Melle. Из отчета следует, что все эти корпорации производят столько одноразового пластика, что к 2030-му году количество отходов может увеличиться вдвое, а к 2050-му этот показатель утроится.