Обзоры, Образ жизни — 26 ноября 2020, 18:12

Новый «Человек-паук», ремейк Demon’s Souls и детский (залипательный) платформер. Какой получилась стартовая линейка PS5

PlayStation 5 вышла в России. Но весь первый тираж давно раскуплен по предзаказам — настолько высокий ажиотаж. Наш обзор некстгена от Sony выйдет чуть позже. А пока Эдуард Голубев рассказывает, во что поиграть его первым обладателям.

MARVEL «Человек-паук: Майлз Моралес»

PS4 & PS5

После феноменального успеха мультфильма «Человек-паук: Через вселенные» многие узнали о Майлзе Моралесе — темнокожем ученике Питера Паркера с ворохом уникальных способностей. Парень может становиться невидимым и управляет «биоэлектричеством». Появление Майлза в качестве второго Паука затизерили еще два года назад в оригинальной игре от Insomniac. А теперь на PS5 (версия для PS4 тоже есть, но это скорее полумера) выходит одновременно и продолжение, и спин-офф, и ориджин нового супергероя. 

Начинается «Майлз Моралес» в лучших традициях фильмов Marvel. Под качающий хип-хоп камера пролетает над рождественским Нью-Йорком. Атмосферу праздника портит сбежавший из тюрьмы Носорог, и уже через пять минут мы несемся за ним по центру города, круша все вокруг. Отрывок эпичной погони я записал на видео:


После очень красочной битвы со злодеем оказывается, что Питер улетает с Мэри Джейн в Европу, а Майлз остается «за старшего». Следующие 10–12 часов посвящены становлению ученика в падаваны. Здесь возникает единственная проблема игры: в новом «Человеке-пауке» маловато эпика. Даже спасение Нью-Йорка тут ограничивается заботой о Гарлеме. А в качестве основных злодеев выступают местный Стив Джобс и девушка-подросток. 

Другое дело — в процессе вам будет также весело летать между небоскребами, собирать многочисленные коллекционные предметы (например, из записанных звуков города можно сделать экспериментальный хип-хоп-сэмпл) и драться с преступниками. Из интересных нововведений в игру добавилось специальное приложение, где жители Нью-Йорка могут попросить Паука о помощи. По структуре оно напоминает «Наш город». А боевую систему разбавили вышеупомянутые способности. Стелсить удобно, будучи невидимкой, но если разобраться с врагами по-тихому — не ваш вариант, удар током по площади превратит любое столкновение в ураган из спецэффектов. 

В игре больше 20 разнообразных костюмов. Есть даже из мультиков, что прибавляет происходящему стиля.

Ну и про графон. Поначалу кажется, что разница невелика: теперь Паук отражается в окнах небоскребов, картинка стала четче и… все. Но затем вы попадаете в башню Фиска (у нас он больше известен как Амбал). В этот момент челюсть сползает на пол. Миллион деталей, микроскопических частиц — видно даже пыль на мраморе! — бликов и эффектов. Финальная битва в буране — вообще технический шедевр. «Майлза Моралеса» можно было бы легко назвать самой красивой игрой в истории, но одновременно с ней вышел… 




Demon’s Souls

PS5

Вот где оживший CGI и картинка, от которой хочется хвататься за сердце. Хотя причин словить тахикардию и так будет масса. Demon’s Souls — ремейк одноименной игры 2009 года, породившей моду на суперхардкорные экшены (Dark Souls, Bloodborne, Sekiro: Shadows Die Twice). Оставь надежду всяк сюда входящий — экраны с надписью YOU DIED вы будете видеть настолько часто, что в какой-то момент завоете от бессилия. Но так и надо! Серия Souls всегда была про преодоление, в первую очередь, себя. Просто поверьте: при должном усердии, даже спустя сотню попыток, вы победите и будете счастливы. Ни с чем не сравнимый опыт! 


С точки зрения геймплея ремейк практически идентичен оригиналу. Разработчики даже оставили самые мемные баги! А вот стилистику слегка перелопатили — Demon’s Souls разворачивается в неоготическом антураже. Одна из локаций (речь про «Башню Латрии») — теперь точь-в-точь Bloodborne. Хотя враги — горгульи, скелеты, гигантские жуки и разномастные зомби — все же больше подходят для классических рыцарских похождений. Вонзать свой меч в их туши — настолько тактильное удовольствие, что от него даже после прохождения сложно отказаться. 

Однако (это субъективно) главная причина влюбиться в Demon’s Souls — это сюжет. Здесь важно понимать следующее: в игре нет объяснительных катсцен, диалогов и вообще творится черт-те что. Но это только на первый взгляд. Demon’s Souls не держит вас за дурака и верит, что во всем вы разберетесь сами. Поэтому по локациям разбросаны десятки намеков и подсказок, которые важно самому сплести в единое целое. И вот, например, что вышло у меня. 

В волшебной стране Болетарии люди открыли магию душ, тем самым пробудив Старейшего — всесильного демона, который накрыл мир туманом. Из мглы полезла нечисть, но вторжение удалось остановить (половина человечества, к слову, все равно была уничтожена). С помощью магии Старейшего погрузили в сон. Однако вскоре король Болетарии Аллант XII испытал на себе все прелести экзистенциального кризиса и решил, что люди должны быть истреблены, потому что вечно все портят. Он пробудил демона и начал новый геноцид. 

Вот так выглядит Старейший

А вы — неудачливый искатель приключений, который погиб в самом начале своего пути, но с помощью все той же магии душ превратился в вечно скитающегося духа. 

В итоге выбор, играть или не играть в Demon’s Souls, конечно, за пользователем. Но поверьте, если вы дадите проекту шанс — то окунетесь в эмоциональный генератор и, возможно, откроете для себя дивный (пусть и жуткий) новый мир. А для этого игры и были сделаны!




«Сэкбой: Большое приключение»  

PS4 & PS5

Трехмерный платформер для детей на пару вечеров. PlayStation уже много лет пытается сделать «своего Марио», и «Сэкбой» — самая удачная итерация. Вечно улыбающийся вязаный человечек много прыгает на головы злодеям, решает простенькие головоломки и преодолевает всевозможные препятствия, чтобы спасти родной мир снов.


Другой вопрос, стоит «Большое приключение» от 5000 рублей. И будем честны, если у вас не совсем маленькие дети — за эти деньги лучше взять «Человека-паука».




Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Кино — 00:44, 2 августа 2021
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Свинья», «Улица страха. Часть 2: 1978», «Классическая история ужасов» и другие)
Кино — 2 августа, 00:44
Мамочка и вихрь. Рецензия на самый личный и (не)провокационный фильм Гаспара Ноэ
Новости, Новости — 1 августа, 15:00
Slava Marlow выпустит три трека за месяц, если его видео в тиктоке наберет миллион лайков
Новости, Новости — 31 июля, 18:18
У Карины Кросс и группы «Мумий Тролль» вышел трек «Время утекай»
Кино — 31 июля, 16:20
Человек-анекдот, мисс Портки и леопард. Рецензия на фильм «Круиз по джунглям»
Новости, Новости — 31 июля, 13:31
Новый тренд в тиктоке: пользователи снимают ремейки старых реклам Skittles, Snickers и Old Spice
Образ жизни — 31 июля, 00:06
Алтай глазами путешественников и блогеров, которые там живут
Новости, Новости — 30 июля, 22:39
Бейонсе представила кроссовки на тракторной подошве в коллаборации с adidas
Образ жизни — 30 июля, 18:25
Дай почитать: обзор «Смерти.net», «Жизни на продажу» и других книг
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Новости, Новости — 30 июля, 15:29
Братишкин, Бустер и Kyivstoner снялись в сериале об истории российского стриминга
Образ жизни — 30 июля, 14:14
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: потоп, истории на ночь и 365 слоев макияжа
Новости, Новости — 30 июля, 12:25
Кукушкин в перьях и антагонист-Понасенков: вышел клип Cream Soda и Алены Свиридовой «Розовый фламинго»
Герои — 30 июля, 00:04
Приключения, аттракционы, любовь. Интервью с Эмили Блант и Дуэйном Джонсоном
Новости, Новости — 29 июля, 16:56
Премьеру байопика о Мэрилин Монро с Аной де Армас перенесли на 2022 год
Новости, Новости — 29 июля, 16:18
Собственное кафе и ютьюб-хаус в Турции: Катя Конасова дала интервью Пете Плоскову
Новости, Новости — 29 июля, 15:41
У Aviasales теперь есть свой подкаст. Там рассказывают о путешествиях в СССР и современной России
Музыка — 29 июля, 00:25
Как мы выжили этим летом. Борис Барабанов о новом EP Земфиры
Новости, Новости — 28 июля, 23:59
Катя Клэп объяснила, почему у нее нет менеджера, в подкасте Сергея Мезенцева
Новости, Новости — 28 июля, 22:20
На съемки шоу «Что было дальше?» теперь можно попасть только при наличии QR-кода
Все звёзды и инфлюенсеры
Герои — 28 июля, 21:52
Гайды, вебинары и собственный бизнес. Блогеры-миллионники о том, на чем зарабатывают
Новости, Новости — 28 июля, 19:56
Лисса Авеми и Саша Стоун обсудили тренд на мужской маникюр в новом выпуске шоу «ДаДа — НетНет»
Новости, Новости — 28 июля, 17:30
«Холостяк» с Джараховым, чужая свадьба и «Я в моменте»: вышла финальная серия «Блогеров и дорог» Насти Ивлеевой
Герои — 28 июля, 17:05
О рыцарских романах, говорящих лисах и пьянках допоздна. Интервью с Дэвидом Лоури и Девом Пателем
Новости, Новости — 28 июля, 16:04
Макс Климток сравнил Dream Team House и Why Not House и объяснил, где ему было лучше
Новости, Новости — 28 июля, 15:27
Аня Покров считает, что в тикток-хаусах сложно жить. Блогерша объяснила почему
Новости, Новости — 28 июля, 12:13
Forbes опубликовал рейтинг самых успешных российских звезд. В него попали Милохин, Прусикин и Slava Marlow
Новости, Новости — 28 июля, 10:57
Выручка Gucci выросла на 86% во втором квартале 2021-го — до 2,31 млрд евро
Кино — 28 июля, 01:44
Сериалы недели: «Тед Лассо», «Властелины вселенной: Откровение», «Тернер и Хуч» и другие
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)