Ежегодно в Америке вручают премию в области детской литературы Caldecott. Претендовать на нее могут только граждане и резиденты США. Тем не менее организаторы нашли способ, как отметить достойные работы соискателей из других стран — для них была создана награда CaldeNott. Получить ее может любой талантливый автор вне зависимости от того, какое у него гражданство. В 2020 году в число лучших книг-картинок вошла работа иллюстратора из России Каси Денисевич Neighbors. Это дебютная работа Каси, но очень успешная по меркам издательской индустрии. Иллюстрации из этой книги вошли в выставку иллюстраторов Болонской ярмарки детской книги и в Original Art Society of Illustrators of New York. На русском языке книга Neighbors выйдет в начале 2021 года.
Книга Каси Денисевич рассказывает историю мечтательной молодой девушки, которая переехала в новую квартиру. Она задается вопросом, кто ее новые соседи, что бы произошло, если бы она могла протянуть руку через стену. Есть и другая мысль, которая занимает героиню: «Мой потолок — это чей-то пол, а мой пол — это чей-то потолок». На протяжении всей книги девушка думает о том, как удивительна и разнообразна жизнь вокруг. Это произведение исследует то, что мы думаем о соседях. Несмотря на то, что мы живем в их окружении, они остаются совершенно чужими, пока мы не примем решение объединиться. В иллюстрациях к книге Денисевич очень экономно, но метко использует яркие цвета, выделяя ими самые значимые детали на сером фоне. Текст набран шрифтом, созданным на основе почерка автора.
Об идее создания книги рассказала сама Кася Денисевич: «В Neighbors я описала сильнейшее переживание своего детства, о котором вспомнила, когда мы в очередной раз переехали уже с моими дочерьми. Мы в первый раз ложились спать и слушали шаги соседей сверху, чувствовали запахи соседских кухонь. Мы в это время жили в Барселоне, а я очень скучала по нашему дому в Москве. Параллельно мне приходили новости о том, как в нашем доме сбивают метлахскую плитку. Все сошлось для меня в картинку дома в разрезе, со всеми деталями нашего московского дома от той самой плитки до лепнины и башенки, который я населила своими друзьями, соседями и московскими типажами, по которым скучала. Из этого рисунка и выросла книжка: я представляла себе, как она меняется, пока героиня постепенно засыпает. В конце концов ей кажется, что за стенами ее комнаты совсем ничего нет, и она спит в ядре кометы, несущейся в открытом космосе».