Обзоры, Бизнес — 29 ноября 2020, 23:45

2020 год и рекламные интеграции у блогеров. Что изменилось?

Объем рекламы, закупаемой у ютьюб-блогеров, за год удвоился и составил 12,6 млрд рублей. А общее количество контента выросло в 3,5 раза (до 5,9 млн видео), даже несмотря на ограничения, связанные с пандемией. Такие данные приводятся в исследовании, проведенном аналитической компанией BloggerBase и агентством по работе с блогерами Woombat. Сравнивались показатели за январь-октябрь 2020 и 2019 годов. При этом 12,6 млрд рублей — это только верхушка айсберга, всего 70% годового объема.

«Традиционно в предновогодние праздники расходуется 30% всего бюджета. Таким образом, объем рынка составит 18 млрд рублей к концу декабря 2020 года», — комментирует маркетолог аналитической компании BloggerBase Анастасия Вишнякова.

Сами блогеры увеличили количество видео с рекламными интеграциями в четыре раза. С учетом общего роста можно предположить, что средняя цена за интеграцию изменилась обратно пропорционально. В частной беседе с одним ютьюбером, которая пожелала сохранить анонимность, это предположение подтвердилось. Она рассказала, что сам ценник не изменился, но теперь она делает скидки гораздо чаще, чем раньше.

По прогнозу аналитиков, по итогам 2020-го доля рекламного контента вырастет до 6,7%, что составит примерно 380 тыс. видео. Увеличение в целом происходило ежегодно, но в этом году темпы роста доли рекламного контента по отношению к общему объему видео немного замедлились.

Когда в марте реальность начала диктовать нам новые правила, рекламодатели оперативно перенаправили бюджеты туда, где выросла активность, а именно — в каналы influencer-маркетинга.

«Все больше брендов готовы выделять бюджеты на рекламу у блогеров, но самое главное — готовы их постоянно увеличивать, что помогает рынку активно развиваться», — рассказывает генеральный директор агентства influencer-маркетинга Woombat Дмитрий Калабин. По данным аналитиков BloggerBase, самой привлекательной для рекламодателей тематикой на ютьюбе за первые десять месяцев 2020-го стала «Люди и блоги», которая, кстати, лидирует уже третий год подряд. Количество рекламных видео там превысило 58 тыс. единиц, что в пять раз больше уровня 2019 года. На втором месте — «Игры», где было опубликовано почти 32 тыс. рекламных видео, а на третьем — «Развлечения» с 30,3 тыс. видео.

Источник: BloggerBase и Woombat
#INSERT_ARTICLE#

Четвертую и пятую строчку занимают «Хобби и стиль» и «Наука и технологии», которые в 2019 году шли на втором и третьем местах соответственно. Но это не значит, что рекламных видео там стало меньше, совсем наоборот — по обеим категориями аналитики зафиксировали рост в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Но это все количественные показатели, а надо обратить внимание на качественные. Если смотреть на рейтинг тематик по доле рекламного контента, то картина окажется другой. Практически каждое четвертое видео по теме «Наука и технологии» (23,8%) было с рекламной вставкой.

Редакция SRSLY обратилась к научпоп-блогеру Артуру Шарифову (ютьюб-канал Artur Sharifov, 1,4 млн подписчиков) с вопросом, заметил ли он изменения по количеству запросов на рекламные интеграции в этом году по сравнению с 2019-м, и вот что он ответил:

Это скорее сезонное явление. Рекламодатели обычно приходят в конце каждого квартала и в конце года. Но в 2020-м действительно было больше запросов.
#INSERT_ARTICLE#

В сегменте «Хобби и стиль» доля рекламных видео от общего числа составила 12,8%, а в «Путешествиях и мероприятиях» — 11,4%.

Источник: BloggerBase и Woombat
#INSERT_ARTICLE#

В 2020-м пик по количеству рекламных размещений у ютьюберов пришелся на сентябрь, что совпадает с моментом оживления экономики в целом. В октябре наблюдался спад, который, очевидно, был связан с введением новых ограничений. Но при этом уровень ноября 2019 года (по статистике пиковый месяц) был достигнут уже в августе. Это еще раз подтверждает данные о том, что рекламодатели перенаправили бюджеты из других каналов в influencer-маркетинг.

Источник: BloggerBase и Woombat
#INSERT_ARTICLE#

В 2020 году пользователи стали чаще смотреть рекламу: доля рекламных просмотров за первые 10 месяцев в среднем составила почти 15%. Для сравнения: в 2019 году этот показатель был на уровне 9,2%, в 2018-м — 8,1%. Пик пришелся на апрель, когда мы все от нечего делать запойно потребляли тонны контента, в том числе рекламного. Тогда доля рекламных просмотров взлетела до 17,5%.

Кроме того, в 2020 году ER (engagement rate) в контент в русскоязычном сегменте ютьюба составил 0,037%. По рекламе этот показатель выше — 0,048%. Сравним с двумя предыдущими годами: в 2019-м ER составлял 0,035%, годом ранее — 0,024%. Тут сыграло сразу несколько факторов. Блогеры, которым не все равно, что показывать своей аудитории, выбирают рекламодателей и отказывают недобросовестным или попросту нерелевантным, а это сказывается на качестве интеграции и, как следствие, на вовлеченности и конверсии. «Многие каналы даже соревнуются за место самой интересной рекламы, что стимулирует многих создателей контента делать ее наиболее привлекательной»,  — говорит основатель аналитической компании BloggerBase и сопредседатель комитета Influencer Marketing в Ассоциации IAB Russia Антон Петухов.

Аналитики BloggerBase также выяснили, у кого в этом году было больше всего рекламных размещений. На первом месте бренд Raid Shadow (1940 видео), на втором — E-katalog (872), на третьем Tasty-drop (634). Игровые бренды World of Tanks (505) и Vikings (487) закрывают топ-5.

Самыми успешными рекламными размещениями можно считать продакт-плейсмент William Lawson’s у Little Big (51 млн просмотров) и интеграции продуктов «Байкала», «Газпрома» и Samsung в шоу «Что было дальше. На четвертом и пятом местах рекламы Phillips и «Эльдорадо» у Юрия Дудя**.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: Getty Images
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Новости — 19:40, 26 декабря 2025
Битва богов и людей, инферналы и месть Юты Оккоцу: десять аниме, которые выйдут этой зимой
Новости, Новости — 26 декабря, 19:40
Аниме «Нежити не повезло» получит второй сезон
Новости — 26 декабря, 19:10
Дед Мороз, шале и Барабуля: 5 российских комедий о человеческих отношениях
Новости, Новости — 26 декабря, 17:30
Google разрешит пользователям менять почтовый адрес
Новости, Новости — 26 декабря, 16:13
В Корее прошел фестиваль Gayo Daejeon 2025
Новости, Новости — 26 декабря, 15:55
Ваня Дмитриенко и Yanix представили совместный трек «Иней»
Образ жизни — 13 ноября, 16:12
Путеводитель по континенту от ведьмака Геральта
Новости, Новости — 26 декабря, 12:55
Vogue назвал самых стильных людей 2025 года
Новости, Новости — 26 декабря, 11:05
Amazon создаст реалити-шоу по мотивам Fallout
Музыка — 26 декабря, 11:00
Тест: По слоям. Собери «VK под шубой 4»
Тесты — 26 мая, 14:12
Новости, Новости — 26 декабря, 10:03
Режиссер «Чернобыля» снимет сериал по Assassin’s Creed для Netflix
Новости — 25 декабря, 19:30
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Большое смелое красивое путешествие», «Анемона», «Грязная игра», «Баллада о маленьком игроке», «Таинственный взгляд фламинго», «Сны поездов»)
Новости, Новости — 25 декабря, 18:30
Вышел первый трейлер фильма по «Острым козырькам»
Новости, Новости — 25 декабря, 17:15
Adidas выпустил праздничную коллекцию в коллаборации с Minecraft
Новости, Новости — 25 декабря, 16:10
В Японии откроется крупнейшая в истории выставка по аниме «Призрак в доспехах»
Новости, Новости — 25 декабря, 14:55
Во Франции электронную музыку признали нематериальным культурным наследием
Новости, Новости — 25 декабря, 11:45
Ученые доказали, что рождественские песни снижают продуктивность
Новости, Новости — 25 декабря, 10:01
«Блич» подходит к концу: последняя арка аниме выйдет летом 2026 года
Новости, Новости — 24 декабря, 19:45
Фильм «Картины дружеских связей» с Александром Палем выйдет в прокат
Новости, Новости — 24 декабря, 17:30
Франшиза «Гачиакута» получит игровую адаптацию для консолей и ПК
Новости, Новости — 24 декабря, 16:40
Studio Pierrot выпустит второй сезон «Черного клевера»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 24 декабря, 13:30
«Вкусно — и точка» запустили коллекцию с Чебурашкой
Новости, Новости — 24 декабря, 12:15
Леди Гага выпустит концертный фильм Harlequin Live: One Night Only
Новости — 24 декабря, 12:00
«Извинись» и другие цитаты Димы Билана
Новости, Новости — 24 декабря, 11:20
В Лондоне появились новые граффити Бэнкси
Новости, Новости — 24 декабря, 10:16
Создатели One Piece подтвердили выход арки «Эльбафа» в 2026 году
Новости, Новости — 23 декабря, 19:40
В Узбекистане могут построить «Диснейленд»
Новости, Новости — 23 декабря, 18:30
Аня Тейлор-Джой, Джису и Уиллоу Смит — в новом кампейне Dior Addict
Новости, Новости — 23 декабря, 17:20
Создатели «Волейбола!!» объявили о двух новых аниме-релизах
Новости, Новости — 23 декабря, 16:15
Появился тизер-трейлер сериала Райана Мерфи «Красота»
Эмили в Париже
(5 сезон)
Прощай, Джун
Человек против малыша
(2 сезон)
Покинутые
(1 сезон)
7.2
Добро пожаловать в Дерри
(1 сезон)
7.1
Очень странные дела
(5 сезон)