В последние несколько лет все больше и больше людей становятся адептами осознанного образа жизни, а вместе с ним и правильного питания, в связи с чем на рынке появляются все новые товары, соответствующие представлениям о «здоровой» пище. Несмотря на этот тренд, приверженность тем или иным пищевым привычкам всегда была личным делом каждого, но теперь ситуация изменится, по крайней мере для жителей Великобритании: правительство страны вышло на тропу войны с фастфудом, решив запретить его рекламу в виртуальном пространстве.
Подобные планы являются попыткой остановить рост числа страдающих от ожирения людей — об этом сообщило издание The Guardian. Согласно оценкам правительства, молодое поколение все чаще сталкиваются с рекламой нездоровой еды в интернете: в прошлом году дети и подростки до шестнадцати лет увидели пятнадцать миллиардов объявлений о продаже фастфуда. Двумя годами ранее этот показатель не превышал семисот миллионов.
UK to ban all online junk food advertising to tackle obesity https://t.co/Nc6NaNMf6L
— The Guardian (@guardian) November 10, 2020
На данный момент законопроекту предстоит пройти стадию обсуждения, которая займет шесть недель. Если в результате новые правила все-таки вступят в силу, под запретом во всех областях цифрового маркетинга окажутся продукты с избытком жира, соли и сахара. Компании, которые нарушат правила, будут преследоваться Управлением рекламных стандартов — оно сможет удалять незаконную рекламу. Если же отраслевое регулирование окажется неэффективным, правительство введет более строгие санкции, которые среди прочего будут включать в себя наложение штрафов на нарушителей.
Представители индустрии общественного питания по понятным причинам такую инициативу не оценили: озвученные запреты они сочли излишне суровыми. Исполнительный директор национальной рекламной ассоциации Стивен Вудфорд заявил, что, если политика полного запрета будет реализована, она нанесет огромный удар по рекламной сфере в Великобритании, которая уже серьезно пострадала от последствий пандемии коронавируса.
Между тем пандемия стала одним из факторов, повлиявших на принятие решения о запрете рекламы фастфуда: после того, как премьер-министр Великобритании Борис Джонсон переболел коронавирусом, он пересмотрел свое мнение касательно некоторых вопросов, касающихся здоровья. В частности, законопроект в текущих обстоятельствах оправдан тем, что люди с избыточным весом переносят COVID-19 в более тяжелой форме, и в их случае вероятность летального исхода выше. В Великобритании же, по данным исследований, каждый третий ребенок, заканчивающий начальную школу, имеет лишний вес или страдает ожирением, как и почти две трети взрослых в стране.