На дворе уже не 2007-й, аккаунтом ВКонтакте никого не удивишь. Вместо того, чтобы рассматривать записи на стене, наши соотечественники выбирают относительно сухое общение в мессенджерах, и это доказано статистически. Аудиторская компания Deloitte представила результаты исследования «Медиапотребление в России – 2020», из которого следует, что 42% респондентов стали пользоваться мессенджерами чаще, чем год назад. Важно отметить, что речь идет о сервисах именно для смартфона. Топ-5 приложений выглядит следующим образом: на первом месте WhatsApp, он установлен у 88% опрошенных. Следом все еще идет Viber — 62%. На третьей строчке — Skype (52%). У половины респондентов установлен Telegram, а замыкает пятерку лидеров Facebook* Messenger — им пользуются 44% опрошенных.
При этом надо отметить, что топ самых популярных мессенджеров не меняется третий год подряд. И несмотря на то, что лидирует опять WhatsApp, самый стремительный рост популярности отмечается у Telegram. Может быть, через пару лет сервис Павла Дурова и его команды наконец-то вырвется на первую строчку. Вообще тенденция с мессенджерами вполне объяснима: самоизоляция, удаленная работа, люди нуждаются в эффективном групповом общении, а не в листании новостей.
Однако если рассматривать использование интернет-ресурсов в целом, то мессенджерам уделяется куда меньше внимания. Большая часть россиян заходит во всемирную сеть для поиска определенной информации и для удовлетворения своих бытовых нужд, типа интернет-банков и госуслуг. Лидирует в этом рейтинге YouTube. Следом за ним идут ВКонтакте, Instagram* , «Одноклассники» и Facebook* . Причем пользуются этими и другими сервисами со смартфона аж 92% опрошенных.
Надо сказать, что медиаактивность в 2020 году вообще изменилась. Причина, очевидно, кроется в длительной самоизоляции. 96% респондентов отмечают, что стали больше пользоваться интернет-услугами. Однако время просмотра ТВ тоже увеличилось — люди развлекали себя как могли. Кроме того, рост медиаактивности наблюдается среди россиян, читающих печатные книги и СМИ.
Это, кстати, далеко не первое исследование, которое показывает, как изменилась жизнь россиян за последнее время. Например, по данным ВЦИОМ, 67% опрошенных россиян не нашли себе нового дела на самоизоляции. Имеются в виду такие дела, которым они стали бы уделять больше времени. Подавляющая часть респондентов занималась хозяйством и детьми. А «Яндекс» показал, как за это время изменились музыкальные предпочтения россиян. На фоне пандемии появилось больше тысячи песен, посвященных изоляции и вирусу. Их за это время прослушали больше 4 млн раз. А лидирует в списке самых прослушиваемых треков «заточения» «Гречка мартини» от T-Killah.