Клип на песню Despacito Луиса Фонси и Дэдди Янки уже несколько лет держит первенство в гонке за просмотрами. До этого первое место пять лет подряд занимал ролик от PSY на трек Gangnam Style. Despacito сместил южнокорейского музыканта в 2017-м, и с того времени периодически бьет новые рекорды. Сначала любители рейтингов радовались 3,1 млрд просмотров, а теперь цифра перевалила за 7 млрд. На момент публикации новости клип посмотрели 7,003 млрд раз.
К этой и без того внушительной цифре можно прибавить еще 658 млн — столько раз на ютьюбе прослушали ремикс на Despacito, записанный с Джастином Бибером. Но даже если дополнительные заслуги не учитывать, оригинальный ролик все равно впереди планеты всей. Следом за ним идет детская песенка об акулах Baby Shark — за четыре года видео собрало 6,8 млрд просмотров. А третье место занимает Эд Ширан. Ему можно только посочувствовать: певец выпускает новые синглы и пластинки, а самой прослушиваемой до сих пор остается песня Shape of You — у клипа больше 5 млрд просмотров на ютьюбе. Интересно, сможет ли хоть один новый трек Эда побить его собственный рекорд?
Оказывается, куда легче поставить рекорд по количеству просмотров за сутки. Во всяком случае, в этом рейтинге распределение мест меняется куда чаще. Судите сами: в конце июня группа Blackpink опубликовала клип на трек How You Like That. За сутки ролик посмотрели 82 млн человек. Тогда девушки побили рекорд, принадлежащий группе BTS, — клип Boy with Luv как-то собрал 72,6 млн просмотров за день. Видимо, участникам корейского бойз-бенда эта ситуация не понравилась, и они решили поставить конкурентов на место. Через месяц музыканты выпустили клип на песню Dynamite. Видео посмотрели 98 млн раз за первые сутки — вот это называется воля к победе.
Российские музыканты и блогеры в топы ютьюба пока не попадают, зато лидируют в более локальных рейтингах. Например, группа Little Big недавно поставила рекорд с клипом на песню Uno — ролик стал самым просматриваемым в истории «Евровидения». К настоящему моменту видео посмотрели уже больше 157 млн раз. На втором месте — песня Toy израильской певицы Нетты, которая победила на конкурсе в 2018 году. Но ее ролик собрал куда меньше — всего 144 млн просмотров.
В российском ютьюбе больше всего просмотров набирают каналы с детским контентом: Kids Diana Show, «Маша и Медведь» и все такое. Максимально близко к вершине отечественного рейтинга сначала подобрался Ивангай. Все же помнят, что его называли самым популярным блогером СНГ? Но Ваня постепенно отошел от ютьюберских дел, и его место занял Влад Бумага. К настоящему моменту его ролики посмотрели уже 4,16 млрд раз.