Пока Jaguar Land Rover переходит на экологичные материалы, а LEGO отказывается от пластиковой упаковки, Levi’s выбирает ту же стратегию, что и IKEA, и решает дать вторую жизнь старым вещам: один из ведущих производителей одежды из денима запускает свою первую программу выкупа и перепродажи вещей.
Пилотный проект Levi’s SecondHand запустят завтра, правда пока только на территории Соединенных Штатов. Теперь местные покупатели смогут сдавать свои старые джинсы и куртки бренда в магазины Levi’s в обмен на подарочный сертификат, который можно будет потратить на приобретение чего-нибудь нового. Своим появлением программа обязана зумерам: по словам Дженнифер Сей, директора по маркетингу Levi’s, молодые люди чаще чем представители любого другого поколения покупают поддержанные товары. «Они любят охотиться и чувствовать, что получают нечто уникальное, когда покупают винтаж. В наши дни, когда стиль 80-х и 90-х так популярен, они предпочитают приобретать аутентичные вещи», — рассказала она изданию WWD.
Работать Levi’s SecondHand будет следующим образом: когда клиент принесет свои старые джинсовые вещи в магазин, сотрудники оценят их состояние и ценность, после чего выдадут ему подарочный сертификат номиналом от 15 до 25 американских долларов. На пригодные для перепродажи изделия будет установлена цена от 30 до 100 долларов, но, если кто-то принесет редкую винтажную модель, ее стоимость при дальнейшей продаже может быть выше. Если же принесенная одежда не подходит для повторного использования, Levi’s все равно примет и правильно переработает деним, а покупатель получит сертификат на пять долларов. Все прошедшие отбор вещи позже можно будет приобрести на официальном сайте бренда.
Новая программа соответствует основным целям компании в области устойчивого развития, и в долгосрочной перспективе Levi’s рассчитывает расширить ее. Компанию не смущает тот факт, что рост популярности бывших в употреблении вещей может привести к сокращению производства, так как, во-первых, приобретение одной пары поддержанных джинсов вместо новых позволит сократить выбросы углекислого газа на 80% и оставить почти на 700 грамм меньше отходов, а во-вторых, потому, что уже сейчас Levi’s доминирует на рынке винтажных и поддержанных джинсов, в том числе и благодаря своей ранее запущенной программе Levi’s Authorized Vintage, в рамках которой бренд представляет архивные репродукции уникальных вещей по премиальным ценам.