В мае этого года дизайнер Регина Турбина открыла Replicant — онлайн-бутик виртуальной одежды. Одним из первых созданным ею цифровым луком обзавелся журналист и медиаменеджер Даниил Трабун, притом сделал это он еще в марте, до запуска проекта. Теперь Даниил сам создает моду нового формата: сегодня состоялся релиз первой цифровой коллаборации — над ней Трабун работал в сотрудничестве с дизайнерами Replicant. В коллекцию вошли три цифровых образа, каждый из которых наделен своей историей и посвящен трем стихиям и временным периодам: прошлому и морю, настоящему и городу, будущему и пустыне.
Первый лук напоминает о временах Людовика XVIII — он, с одной стороны, демонстрирует излишество, которое в цифровом пространстве может позволить себе каждый, а с другой — не имеет привязки к какому-либо гендеру. Для Даниила он в то же время является напоминанием о спектакле «Новое платье короля», в котором в детстве он играл главную роль. По словам журналиста, это был один из самых унизительных эпизодов в его жизни, но, создавая цифровой образ, он смог взглянуть на него с юмором. Референсами для лука также послужили плавники коралловых рыб и клип Blood Orange на песню Benzo.
Настоящее показали через рубашку с цветочным паттерном и брюками с принтом «тай-дай», выполненные в сине-серой цветовой гамме, с помощью которой хотели подчеркнуть экологичность цифровой одежды. При создании лука вдохновлялись винтажными магазинами, одеждой, которую создает японский дизайнер Мияги Хидетака, и инстаграм* -аккаунтом Кида Кади.
Завершением коллекции стала роба, представленная в двух цветах: черном и хаки. Она отсылает к стилю кочевников, религиозным культам и неизведанным территориям, в то же время включая в себя узнаваемые элементы, напоминающие о персонажах из игры Katamari, новой коллекции Yeezy и игре Death Stranding.
Даниил рассказал SRSLY, что на создание коллекции ушло около недели, а больше всего времени пришлось потратить на разработку барочного лука в стиле XVIII века. Изначально Трабун хотел сделать фотографии образа из «Настоящего» в бассейне, но на практике идея оказалась очень сложной в реализации, и от нее пришлось отказаться. Вместе с тем журналист объяснил, почему решил сделать подобную коллаборацию: по его словам, на данный момент цифровая одежда продолжает оставаться чем-то нишевым — ее используют преимущественно инфлюенсеры для создания контента, в то время как обычный человек пока не видит в ней ценности. Ему же было интересно поэкспериментировать и узнать, купит ли виртуальные вещи кто-то, не принадлежащий к числу энтузиастов, а если купит, то почему. Даниил не пытается повысить спрос на цифровые луки, но о процессе создания коллекции в своем профиле в инстаграме* рассказывает очень подробно: таким образом он пытается показать историю, стоящую за каждым луком и тем самым добавить ему ценности. Кстати, о виртуальной одежде Трабун поговорил с SRSLY еще в апреле: о ней, а также о его коллекции кроссовок, любимых сериалах и судьбе приложения Sloy можно почитать в нашем материале.