Пару недель назад русскоязычной аудитории Netflix сделали долгожданный подарок — стало известно, что осенью запустится российская версия сайта. А ждали этого любители качественного контента как минимум пять лет. В России Netflix появился в 2015-м, и все это время пользователи оплачивали подписку в евро. Но уже с 15 октября им будет доступна оплата в рублях. Так, во всяком случае, говорится в письме, которое получили местные подписчики. Поменяется ли что-нибудь в глобальном масштабе? Вряд ли, суммы останутся плюс-минус идентичными. Но зато как приятно ежемесячно тратить одно и то же количество денег и свято верить в то, что курс валют тебя не касается.
В том письме, которое получили русскоязычные подписчики, обозначено несколько важных изменений. Во-первых, указана та сумма, которую им придется отдавать ежемесячно. Ранее сообщалось, что есть три варианта: 599 рублей за базовый тариф, 799 рублей за стандартный просмотр в HD-качестве на двух устройствах одновременно и 999 рублей за премиальный тариф (4K-качество и одновременный просмотр на четырех устройствах).
Также в письме говорится, что сервисом в России будет управлять компания Online Entertainment Service. И, самое главное, в Netflix обещают, что никаких резких изменений не планируется: «Эти обновления будут проведены автоматически, без прерывания вашего текущего членства». Одно остается загадкой: будет ли 15 октября запущена русскоязычная версия сайта? Об этом в письме ни слова.
О запуске Netflix в России начали писать 2 сентября. Тогда деталями поделилось издание Broadband TV News. Сообщалось, что локальным оператором Netflix станет Национальная медиа группа (НМГ). Кроме того, в рамках партнерства до конца 2020 года на стриминговом сервисе должны появиться порядка 100 проектов российского производства. И, скорее всего, увеличится количество переведенных на русский язык фильмов и сериалов.
Это, кстати, уже не первый случай за последние месяцы, когда в России запускается крупный международный сервис. В середине июля наконец-то заработало русскоязычное приложение Spotify. Музыкальный сервис пытался открыться в России аж с 2014-го, но ничего не складывалось. Так что еще большой вопрос, чего местные кино- и меломаны ждали дольше: запуска Netflix или Spotify. У второго сервиса, кстати, дела идут в гору: недавно пресс-служба поделилась итогами работы за месяц в России. В топе прослушиваний оказались локальные артисты. Точнее, локальные артисты и корейская группа BTS, за которой никому не угнаться. Самым популярным треком тогда стал Cadillac от Элджея и Morgenshtern, а самым любимым жанром — русский рэп.