Еще одна премьера второго дня фестиваля — «Доктор Лиза». Но из уважения к мужу Елизаветы Петровны, который и задумал экранизацию ее жизни, о ней я говорить не буду. О мертвых все же или хорошо, или ничего. В общем, смотрите сами, как выйдет в прокат.
Но есть и хорошие новости. Режиссер Ксения Зуева делает все, чтобы ее выгнали из профессии. И за этим крайне увлекательно наблюдать! Первые двадцать минут «Вмешательства» подсмотрены из фильмов Юрия Быкова: замкадье, аварийные дома, пронизывающий холод. Главную героиню зовут Маша. И, как положено в остросоциальном артхаусе, она работает танцовщицей в зарыганном клубе. У девушки много проблем: денег нет, перспектив тоже, отец-алкоголик, а парень похож на урук-хая и не контролирует приступы гнева. Вдобавок странный кашель приводит Машу в больницу, где за ней начинает ухаживать престарелый хирург. Завязывается страстный роман.
Единственное, в чем нельзя упрекнуть творческий коллектив «Вмешательства», так это в трусости. Секс снят так, что «Текст» обзавидуется. Вишенка на торте — минет под песню Massive Attack. Но даже выдающиеся ягодицы дублерши артистки Чиповской (сама Аня в этом году снялась аж в четырех фильмах программы «Кинотавра») не снизили поток дезертирующих из зала зрителей. Уж слишком невыносимо все остальное. В принципе, причину провала можно понять: сценарий не написался, но снимать решили — вдруг прокатит. Интересно другое. Как «Вмешательство», наряду с «Хандрой» и «Доктором Лизой», оказалось в конкурсе?
Единственным лучом света за сегодня неожиданно стала Даша Чаруша. Настолько осмысленного и открытого человека я не встречал давно. Наш разговор должен был продолжаться двадцать минут, но растянулся на два часа. Большое интервью, в котором нашлось место микробиологии, Скриптониту и буддизму, читайте уже вот-вот.