Мариуш Степьен с коллегами вел раскопки недалеко от шотландского города Пиблс. В полуметре под землей он обнаружил некий бронзовый предмет и с самого начала понял, что никогда не видел ничего подобного. Звучит как начало фильма о впечатляющем археологическом открытии, но так оно и было. 22 дня Степьен исследовал это место и ежедневно находил новые артефакты. В совокупности находка оказалась одним из самых значимых кладов Бронзового века.
Как сообщает издание BBC, в ходе раскопок были обнаружены ремни и пряжки, меч в ножнах, украшения и колпаки, предназначенные для осей колесниц, а также конская сбруя. Всем предметам не меньше трех тысяч лет. «В Шотландии было найдено так мало кладов Бронзового века, что для нас это была прекрасная возможность восстановить не только бронзовые артефакты, но и органический материал», — отметила Эмили Фриман, глава отдела сокровищниц канцелярии Суда королевской скамьи. Специалисты оценят найденные сокровища и выяснят, почему клад был депонирован. Но главное — открытие уже признали «находкой национального значения».
Недавно мы рассказывали вам про другую историю с кладом, только в ней все было с точностью наоборот. Американский коллекционер намеренно спрятал сокровища еще в 2010-м. При желании найти их мог любой желающий — надо было только разгадать подсказки, зашифрованные в стихотворениях. Сотни тысяч человек пытались найти драгоценности, но удалось это только одному счастливчику. Его имя не называется, но наверняка известно, что сейчас он несметно богат.
Пока одни гонятся за сокровищами, другие занимаются поисками ради искусства и исторической справедливости. Вот, например, один исследователь нашел место, изображенное на последней картине Ван Гога. Казалось бы, где знаменитый художник провел последние месяцы своей жизни, известно, когда была написана работа — тоже, но дотошный искусствовед хотел докопаться до истины. И у него получилось. А в начале июля одну за другой обнаружили пропавшие некогда картины. Первая из них была написана Рубенсом в XVII веке. С конца 1800-х она постоянно перепродавалась и в какой-то момент потеряла свою ценность. К этому, судя по всему, привел ряд ошибок. Но спустя пару столетий полотно все-таки нашли и выставили на аукцион. А вторая картина была написана Фридой Кало в середине прошлого века. Долгое время полотно считалось пропавшим и только недавно его удалось найти. Причем доподлинно все еще неизвестно, оригинал это или нет. Все докажет экспертиза.