И начинает делать это с обложки: камера поймала Дэкоя на Площади трех вокзалов — в отправной точке покорения столицы для многих. В кадре кроется отсылка к фильму «Брат 2». «Мы отдали дань этому фильму. Вспомнилась сцена, где Татарин приезжает в Москву, и захотелось воплотить ее ради обложки. Фактически мы повторили кадр на том же самом месте, и я в похожей одежде. На обложке присутствует мой друг Андрей Акимов, он известный актер дубляжа и блогер», — поделился с SRSLY артист.
Выход альбома сопровождала большая работа с визуалом: для своих песен Дэкой снимал запоминающиеся сниппеты. Например, для первого трека с альбома «Красная Москва» Дэкой, не уходя далеко от трех вокзалов, где сняли обложку, буквально впадает в лихорадку опьяненного столицей провинциала, который только и может, что повторять: «Хочу жить здесь!».
Всего на пластинке 7 треков — совсем как на прошлогоднем большом релизе «Коммуналка». Вслед за «Красной Москвой» герой Дэкоя разбирается, как устроены отношения между людьми («За формы круглые — метры квадратные», «Не корми завтраками — только шакшукой»). А в ожившей старой демке «Столичная» герой уже примеряет на себе московские паттерны в залипательном припеве «Че за манера? Это Столичная» со претенциозностью, будто перенятой у Марии Мироновой из книги Акунина (признан иноагентом на территории РФ. — Прим. SRSLY) «Любовница смерти», для которой оценка «современно, элегантно, столично» была выше всех похвал. Место стереотипам о Москве в глазах приезжих тут тоже нашлось — о них весь трек «Реально».
А о том, как шла работа над альбомом и как Москва повлияла на артиста, редакция SRSLY выяснила у самого Дэкоя.
В твоих текстах очень много внешних отсылок к «Москве» в названиях брендов, локаций с определенной репутацией. А как для тебя «Москва» в человеке проявляется внутренне?
Лично у меня из-за быстрого ритма и ощущения ненужности, концентрация внимания на целях и задачах улучшилась. Я не обращаю внимания на то, что происходит вокруг, фокусируюсь на себе больше. Отсюда и эго растет, понимаешь что ты себе нужен в первую очередь. Наглее стал, циничнее ко всему, иначе в «твой вагон» запрыгнут другие. Но и свободнее, а значит добрее. Ведь если ты размышляешь с предположением, что «все решаемо» и «всегда есть альтернатива», то поводов переживать фактически нет. Вот такой парадокс. Я сам по себе не могу сидеть на месте, мне надо что-то делать, поэтому со столицей я в синхроне.
Можно твой топ-5 вещей, которые бесят в москвичах?
Я начал отвечать на этот вопрос, но понял, что это данность, которая меня не бесит, я просто принял этот город с такими вот обычаями, которые годами устоялись и стал частью этого. Мне проще сказать, что меня бесит в провинциалах. Но это будет выглядеть, будто я оскорбляю регионы. Я так не хочу: я же сам провинциал.
Скажи, а ты более менее чувствуешь себя здесь своим? И ты вообще стремишься к этому или предпочитаешь не дать москве себя «подчинить»?
Переезжая в Москву, я думал попробовать здесь себя проявить. Но я знал: всегда есть возможность вернуться назад. 10 лет жизни в столице доказали мне, что я уже врос корнями тут. Я мыслю московскими категориями. Сам того не понимая, я отдал себя Москве и рад этому. Это мой город однозначно.
Можешь рассказать, каким раньше был текст «столичной»? В пресс-релизе указано, что ты переделал старую демку, обновив музыку и текст. Интересно узнать, что ты поменял и как вообще подходил к работе, что видел иначе в этом треке, учитывая накопленный опыт.
Я делал трек специально для фита с Friendly Thug. Но, если честно, припев был никудышным, и куплет был сумбурный. От старого текста остались только 4 строчки, начиная с «Я думал только мажоры пьют свое боржоми». Там был текст про запрещенные вещества, но мне уже неинтересно об этом говорить. Когда пришло время заниматься альбомом, я вспомнил про эту старую демку, включил бит и понял, что это клаб-трэп + олицетворение духа Москвы. Он не только клубный, но и уличный. Этот трек — пример того, как неудачные демки могут стать флагманом альбома. Начал бормотать бред, появились строчки про «Столичную», дальше как по маслу пазл сложился.
Песня — это интересное явление. Иногда можно бесцельно что-то писать, напевать и получается отличное произведение. Но зачастую перед написанием происходит долгое выстраивание стратегии, начиная от названия песни, заканчивая ее раскрытием и в целом звучании.
А что ты хотел передать в продакшене альбома, какие акценты расставил?
Очень важно было сделать альбом про важные события в моей жизни, которые происходили в Москве. Отсылок масса, поговорок всяких. Этот альбом по звуку, если размышлять стереотипно, коммерческий. Так и задумывалось. Это музыка про лирического героя, который любит Москву, но помнит себя провинциалом и помнит откуда он, контраст очень важен.