Интервью — 14 марта 2025, 12:25

«Мы — как Big Baby Tape в мире музыки». «Минские» — об импровизации, еде и счастье

Когда делать интервью с Минскими котами (это фанатское прозвище ребят), если не в марте? Именно так мы и решили и встретились с ребятами из команды «Минские», чтобы поговорить о подготовке к их концертам «Improv.Минск» в Подольске (29 марта), Санкт-Петербурге (17 апреля), Казани (20 апреля) и Зеленограде (26 апреля). Еще обсудили с Сергеем Шевелевым, Сергеем Горохом, Максимом Зайцем и Артемом Гаусом вкусную еду, съемку влога, мечты и не только.

Встречайте, комики продакшена Medium Quality, создатели канала «Движ» и просто котики.

Привет! Как дела? С каким настроением сегодня проснулись?

Сергей Шевелев: В целом нормально, обычный день. Вот с репетиции приехали, готовимся к концертам.

Артем Гаус: Кстати, работаем сейчас над новыми интересными проектами с задачами, с которыми мы раньше не сталкивались. Так что сегодня был интересный день. Один из таких дней, когда мы пробовали что-то новое.

Сережа упомянул подготовку к концертам. Будет ли там что-то новенькое? Давайте сделаем яркий анонс.

Сергей Горох: Точно будут полюбившиеся форматы, которые нам тоже нравятся. Ну и, возможно, какие-то нововведения. Сегодня как раз репетировали новый формат. Правда, пока не уверены, что он встанет в программу…

Сергей Шевелев: Но мы постараемся удивить. Вообще, пытаемся разнообразить каждый концерт. Понятно, что сам по себе жанр импровизации предполагает, что ни одно выступление не похоже на другое, но мы еще и периодически обновляем игры, чтобы всем было интересно. 

Как у вас с саморефлексией? Обсуждаете ли после концертов в гримерке, как все прошло, что получилось, а что нет? 

Сергей Горох: После каждого концерта в гримерке ставим себе оценку по десятибалльной шкале. Для одного концерт был на 7, для другого — на 9. Потом выводим среднее арифметическое и обсуждаем, что хорошо получилось, что нет. Кстати, не знаю, с целью ли это — чтобы в следующий раз сделать лучше, или просто потому, что хочется перестроиться, прокрутить концерт еще раз в голове и отпустить

Артем Гаус: Что касается саморефлексии, мы не критикуем друг друга: мол, тут ты не так сделал, тут не доиграл. Каждый в себе ищет какие-то недостатки, думает: блин, вот тут можно было смешнее пошутить, вот тут надо было ярче сыграть. 

Мы, наоборот, друг друга стараемся чаще хвалить за хорошие находки. Как будто это полезнее, чем ругать.
#INSERT_ARTICLE#

Сергей Горох: Да, у нас, по сути, каждый высказывает, что, как ему показалось, у него не получилось, а все остальные его хвалят. И так по кругу. И мы все довольные и счастливые едем либо домой, либо в ресторан.

Артем Гаус: Мы иногда можем даже внутри команды сильно расходиться в оценке, потому что кто-то поймал кураж и очень хорошо себя чувствовал — как рыба в воде, а кто-то несколько раз не смог вовремя сказать, что хотел, и ему из-за этого кажется, что в целом концерт прошел хуже. 

Сергей Шевелев: Кстати, вот мы иногда можем поставить не очень высокую оценку концерту, но это не значит, что зритель даст такую же. У нас все в сравнении, а для зрителя это был один концерт в этом конкретном городе. Мы по-разному смотрим на этот процесс. 

Сергей Горох: А еще может быть, что у нас просто не получилась какая-то задуманная история, но зрители-то об этом не знают. Им все понравилось, они даже не заметили. 

Концерт «Минских»
#INSERT_ARTICLE#

Артем Гаус: Знаешь, нам как-то после концерта в комментариях написали такую фразу: «Как у вас все так хорошо получается, даже когда не получается?» Есть у нас какая-то своя тямтя-лямтя. Мы каким-то образом трансформировали свои минусы в обаяние, которое заходит зрителям даже больше

Мы не профессиональные супермашины с выверенными движениями.
#INSERT_ARTICLE#

Сергей Горох: Мы — как Big Baby Tape в мире музыки. У нас грязное звучание, но от этого оно только лучше.

Сергей Шевелев: Но это не значит, что мы этим пользуемся. Просто, видимо, есть в нас какая-то честность, которая подкупает.

Артем Гаус: Мы не специально, мы стараемся над этим работать, становимся профессиональнее, но то, что, например, на это интервью мы не с первого раза приехали в нужное место, тоже нас характеризует. (Смеется.)

«Минские» на съемках своего шоу «Отыдо»
#INSERT_ARTICLE#

Максим, раз уж ты молчишь, вопрос тебе. Бывает ли у тебя такое, что после концерта лежишь перед сном и такой: «Блин, вот тут шутка прикольная была, но она только сейчас пришла»?

Максим Заяц: Не помню.

Сергей Горох: Мне кажется, Макс иногда лежит и думает: «А что сегодня было? Точно, концерт».

Максим Заяц: Не, ну может было такое, не знаю. Но, вообще, меня расстраивают такие вещи, потому что эти шутки придумываются в моменте, а потом снова забываются.

Артем Гаус: Думаю, Максим в этом плане самый психически стабильный из нас. Он очень легко отпускает такие мысли. Сегодня концерт — все, надо быть веселым. Он ходит веселый, ему все в кайф. Концерт закончился, он тут же может про него забыть и продолжать жить свою обычную жизнь.

Максим Заяц
#INSERT_ARTICLE#

На ваш взгляд, какой мужской квартет самый крутой в мире? 

Максим Заяц: Черепашки-ниндзя!

Сергей Шевелев: Вот здесь нужно сделать приписку, что нам больше 12 лет.

Сергей Горох: То есть The Beatles мы вообще не рассматриваем, да?

Максим Заяц: Вот ты можешь сейчас процитировать песню The Beatles? А вот «Мы не жалкие букашки, Супер-ниндзя-черепашки» — легко.

Артем Гаус: Не скажу, что это самый крутой квартет в мире, но я, наверное, восхищаюсь творчеством «Квартета И». Для меня они как драматурги — образец для подражания, пожалуй. Мне нравится, что они делают и как.

Знаю, что вы сняли влог с гастролей. Когда планируете выпускать?

Максим Заяц: Пока неизвестно, когда он выйдет. У нас в процессе были какие-то споры, одному что-то не нравилось, потом другому. Пытались вносить правки. Обычно мы когда вчетвером начинаем что-то одно делать, это просто невозможно. Вот если бы кто-то один смотрел…

Сергей Горох: Вообще не согласен. Один раз только не согласились.

Сейчас еще окажется, что вы не друзья и вообще вместе не выступаете.

Сергей Шевелев: У нас реально бывает разное мнение, но порой на очень неважные вещи. Ну то есть речь не о чем-то глобальном. Грубо говоря, мы отсматривали влог, и не было такого, что у нас случились какие-то фундаментальные споры. Там больше вопросы по типу: «Перебивка должна быть темнее или светлее?»

Максим Заяц: Мы просто снимали все, что происходило, и потом поняли, что надо убирать процентов 70. Но это ведь наш первый влог.

Артем Гаус: Да у нас и опыта нет. Это не что-то амбициозное, дневник с поездки, мы просто снимали жизнь. Но хотелось все равно придумать какие-то интересные ходы. 

Сергей Шевелев: Хочу сказать, что мы точно не делали его для своего самолюбования. Говорят, что такое нравится публике, поэтому посмотрим на фидбэк и комментарии.

Сергей Горох: Возможно, не хватило каких-то активностей в разных городах, чтобы мы ходили куда-то, что-то делали. Но мы не успевали по времени. У нас же на три города было всего три дня. Мы прилетали, спали часок — и сразу на концерт.

Артем Гаус: Но мне, кстати, все же показалось, что из-за съемок влога мы жили более интересную жизнь. Обычно мы прилетаем в город, выступаем, обязательно едим… А тут у нас было желание для влога что-то интересное подснять. Условно в боулинг сходить. Мы постоянно пытались что-то придумать. Ходили есть в разные места. В поездках мы почему-то всегда много едим

Насколько настоящими вы были в этом влоге?

Максим Заяц: Мы были настоящими, в этом и проблема, поэтому нужно вырезать 70 процентов.

«Минские» и Дмитрий Журавлев в шоу «‎Меломан»
«Минские» и Дмитрий Журавлев в шоу «‎Отыдо»
#INSERT_ARTICLE#

То есть вообще не было такого, что надо показать себя с лучшей стороны, чем есть на самом деле?

Артем Гаус: У меня было. Это и на концертах, кстати, периодически случается. В жизни я не очень веселый человек, могу часто загоняться из-за какой-нибудь фигни. Саморефлексия меня съедает гораздо чаще, чем этого бы хотелось. И я просто научился выкручивать веселость на максимум. На концертах так делаю, и во время съемок влога тоже. И, признаться, я от этого чуть-чуть подустал. Понятное дело, что в финальный монтаж войдет лишь малая часть отснятого материала, но это ощущение постоянного присутствия камеры не давало до конца расслабиться. Казалось, что нужно быть аккуратнее, веселее, активнее. В какой-то момент ты уже хочешь пойти в гостиницу спать, но надо куда-то ехать. И ты уже чуть-чуть физически устаешь. 

Сергей Шевелев: Ну и если подумать, во влоге было не так много возможностей показать себя с лучшей стороны. Нас привезли в гостиницу, заселили по два человека в номер. Как там показать, что ты лучше? 

Сергей Горох: А на меня камера никак не повлияла. Хотя, возможно, стоило бы. Может, я бы специально чуть веселее себя вел. А так получилось, что я просто расслабленно сижу, меня снимают… Вряд ли это самые яркие моменты влога. Но зато я там настоящий. 

Сергей Горох и Артем Гаус в «Отыдо»
#INSERT_ARTICLE#

Раз уж мы немного затронули тему еды, а рядом с нами Сережа Горох, не могу не спросить у тебя, что сказали пацаны, когда попробовали твое коронное блюдо? 

Сергей Горох: Значит, по Артему какие у меня сразу претензии. Я жил с Артемом и периодически что-то готовил. Например, оджахури — картошечку такую с мясом. Или плов готовил. Тоже у меня хорошо получается. И что делает Артем? Он берет кетчуп, майонез и заливает все, убивая вообще весь вайб. Я там мариновал, приправки выбирал, зиру своими пальчиками растирал специально. Поэтому претензия к Артему имеется, что он заглушает всю мою прекрасную еду кетчупом и майонезом. Но он говорит, что ему так вкуснее

Максим нечасто пробовал то, что я готовил. Только шашлык, наверное. Я даже на дне рождения Макса как-то готовил крылья, вроде всем понравилось, было вкусно.

Артем Гаус: Да, в этом плане Серый, конечно, жертвует чуть-чуть своим талантом, потому что последние праздника четыре все в доме веселятся, а он в своем пуховичке вокруг мангала машет. 

Сергей Горох: На самом деле, Макс всегда здорово помогает с костром и углями. Он у нас вообще король огня. Когда человек десять говорят, что дрова сырые, так что огня не будет, Макс просто за минуту все делает. Он зажигалочка. А Серый (Сергей Шевелев) тоже круто готовит. Мы вместе делали драники

А какое блюдо у тебя все-таки коронное?

Сергей Горох: Наверное, я бы сказал, что это плов и драники с мясом, они же колдуны. Такие фаршированные, знаешь? Сначала — картошечка, потом — мясо, потом снова — картошечка. 

Сергей Шевелев: Если плов любишь готовить, может, ты паэльницу заберешь? 

Сергей Горох: Кстати, мне подарили паэльницу, но она у меня на работе осталась. Потому что у меня дома мало места, но я ее обязательно заберу. Мне вообще много всего дарят. Мангал, казан огромный… Это круто, но занимает много места. 

А у других какое коронное блюдо?

Сергей Шевелев: Карбонара. Это не так уж и сложно, конечно. Но у меня нормально получается. 

Максим Заяц: А я прикольно режу манго.

Артем Гаус: Могу любое блюдо увкуснить кетчупом. Ну и умею делать яичницу, омлет. Но сейчас не могу, потому что у меня сковороды нет.

Подарите человеку сковороду!

Сергей Горох: Мог раньше сказать. Подарили бы на день рождения.

Артем Гаус: Блин, да я вообще рад, что живу во времена, когда можно не готовить. Еще в универе это понял. Сосиски купил, сварил, и все. Или в столовую сходил, и нормально. А сейчас с доставками вообще можно забыть об этой проблеме. Хотя бабушка чуть-чуть недовольна, говорит, что надо домашнюю еду есть. Но где я возьму домашнюю? Я пытался, честно, варить макароны. Нашел рецепт на упаковке, но они у меня перевариваются или слипаются. С пельменями та же история. Отдельно кусок фарша плавает, отдельно тесто.

Это ты перевариваешь просто. 

Артем Гаус: Наверное. Один раз в жизни у меня получилось! Я решил приготовить родителям сюрприз. По какому-то рецепту сделал пирог. Вообще, я чуть с ума не сошел. Вроде как он получился съедобным более-менее. Это вот пик моей кулинарной карьеры. Потом я зарекся. Что-то сложнее яичницы? Нет, спасибо.

Артем Гаус
#INSERT_ARTICLE#

Давайте немного и о ваших проектах поговорим. В «Джеме» вы были в креативной группе и сами участвовали в выпусках. Каково было совмещать? 

Сергей Шевелев: Во-первых, проект «Джем» действительно отличается от концертного выступления. Это для любителей импровизации, но немножко с усложнением. Там все форматы очень хитро придуманы, они пишутся конкретно под участников и к конкретной съемке. Насколько тяжело? Ну, мне никогда не было тяжело, потому что над этим проектом работают люди, которых я знаю, с которыми когда-то выступал. Единственная проблема «Джема», как мне кажется, состоит в том, что он почему-то получился форматом на 8–9 человек, так что там сложно быть ярким и заметным.

Ты имеешь в виду, что слишком много людей перетягивают внимание на себя?

Сергей Шевелев: Да, из-за этого внимание зрителя рассеивается, и тебе сложно полюбиться аудитории и как-то ярче выглядеть на этой сцене. И что бы ты ни делал, есть еще 7–8 талантливых человек, которые тоже проявляются.

Артем Гаус: Такая же проблема была и в проекте «Импровизация. Команды». Только он еще был сжат телевизионными рамками. Там вообще выходило так, что много говорит ведущий, много говорят жюри, потому что это люди с авторитетом. И на участников команд оставалась где-то половина эфирного времени. 

Что касается креативности, мы же все играли в КВН, где нас учили, что за день до игры авторы уходят, приходят актеры. Ты же сам себе пишешь шутки и в процессе репетиций понимаешь, что какой-то блок проседает, его хочется переписать. Но за день до игры уже поздно что-то менять. Ты принимаешь, что получилось не идеально, но нужно перестать быть автором и стать человеком, которому дали вот такую задачу. Вот твой текст, играй этот текст. Соответственно, в «Джеме», думаю, происходит то же самое. Когда мы работаем как креативная группа, наша задача — придумать интересные форматы. Потом наступает момент выходить на сцену, где у тебя уже нет времени думать, что вот этот формат можно было сделать получше. Ты уже актер, которому задали эти правила, ты в этих предлагаемых обстоятельствах существуешь. 

В «Джеме» у вас каждый выпуск были сумасшедшие наряды. Насколько вы можете влиять на выбор костюмов?

Сергей Горох: Костюмы — моя больная тема. Это одна из причин, по которой некоторых из нас до сих пор не знают по именам. Потому что у кого-то слишком яркие костюмы. Просто можно зайти в комментарии под выпуском, там будет написано: «Блин, у того-то классный костюм». Акцент с юмора так сильно смещается в сторону шоу. Кто как выглядит, у кого какая прическа, кто в каких ботинках. 

Меня вот это не сильно прикалывало, потому что шоу все-таки про юмор.
#INSERT_ARTICLE#

Можем ли мы влиять? Ну, конкретно я был всегда в команде Димы Позова. Я чуть-чуть мог влиять, потому что он меня слушает. (Смеется.) Но я никогда не спорил с ним. Он говорит, что мы сегодня, там, Mortal Kombat. Я такой: «Ну, я Sub-Zero, хорошо». Всегда принимаю правила игры. Если мне сказали, что так будет выглядеть круто в кадре, значит, это правда, ведь так решили костюмеры. Я комик, мне что сказали, то и буду носить.

Сергей Шевелев: Если ты прям категорически против конкретного наряда, никто не будет силой тебя заставлять его надеть. Ни один продюсер не сможет тебе сказать, что ты будешь именно в этом. Но у меня такое же мнение, как у Сережи, что у меня нет этой чуйки, образования, что ли, какого-то вкуса, чтобы уверенно сказать, что вот эти синие штаны будут плохо смотреться в кадре.

Сергей Шевелев
#INSERT_ARTICLE#

Сережа Горох рассказывал в своем телеграм-канале, что при разработке «Шоу из шоу» (проект с Арсением Поповым и Антоном Шастуном на СТС— Прим. SRSLY) вы работали фактически 24/7. Как вы приходите в себя после таких спринтов, как разгружаетесь?

Сергей Горох: Ну, мы так работали последние, условно, неделю-две.

Неделя-две в таком режиме это тоже немало. 

Сергей Горох: Да, но нет такого, что мы всегда в таком режиме работаем. Когда такое происходит, тут опять же приходит на помощь наше прошлое, когда что-то нужно было делать в сжатые сроки. У нас все как-то получалось, мы привыкли, что такое может случиться. Поэтому как-то все нормально справляются. Не знаю, мне потом даже как-то особо отдыхать не нужно. Один вечерок разве что.

Артем Гаус: И отоспаться на следующий день.

Сергей Горох: Преимущество нашей работы в том, что ты постоянно переключаешься между проектами. Вроде как ты и туда пишешь, и туда, но пишешь совсем разное. Из-за этого всегда есть ощущение сменяемости работы, и нет какой-то усталости по этому поводу.

Есть ли шоу, про которое думаете: «Жаль, не мы его придумали»?

Артем Гаус: «Громкий вопрос». Это простая рабочая идея, которая существует уже много лет. Я хотел бы быть автором этого шоу. 

Сергей Шевелев: Мне тоже нравится «Громкий вопрос». Я всегда ставлю его в пример как сборник всего того хорошего, что может быть в шоу. Там есть четыре чувака с отличной химией, с взаимодействием, классные гости, игровая механика, за которой зрителю интересно наблюдать. Там есть юмор, который не стоит во главе передачи. То есть мне лично уже не нравятся шоу, где постоянно шутят. А тут просто парни сами по себе смешные. Поэтому это прям хорошее шоу.

Сергей Горох: Хороших шоу много, да. Я просто с этой точки зрения не думал: мол, жаль, что я такое не придумал. Нет, так убиваться тоже не стоит.

Максим Заяц: Я вообще не смотрю никакие шоу. Хотя смотрю «Блеф-клуб». Это мое любимое шоу. Мы его прям пересматриваем. 

Сергей Шевелев: Ты скажи, что это шоу 1993 года.

Максим Заяц: Оно старое, да. Крутое шоу для того времени. 

#INSERT_ARTICLE#

Раз уж заговорили о старых шоу. В 2022-м после «Импровизации. Команды» вы ходили в программу «Сто к одному». Расскажите, как это было?

Сергей Шевелев: Наши походы на передачи нашего детства — это просто какое-то исполнение, как мне кажется, мечты детской.

Артем Гаус: Мы прямо обрадовались, когда получилось это организовать.

Сергей Горох: А потом расстроились, потому что в итоге все получилось не так, как мы ждали. Вот это был тот случай, когда наши ожидания — наши проблемы, конечно. Получилось не так прикольно, как я хотел. Так хотелось посуществовать, покайфовать, а нам как будто чуть подрезали крылья постоянно. Мы только начинаем разгоняться, общаться, веселиться, а ведущий уже переходит к ответам. То есть как будто нас чуть подтушили.

«Минские» в шоу «Сто к одному» (выпуск от 27.02.2022)
#INSERT_ARTICLE#

В твиттере и телеграме очень хотят вас увидеть в «Подземельях Чикен Карри». Вы смотрите это шоу? Играете, вообще, в настолки?

Сергей Шевелев: Спасибо, что не просто в подземельях. Но это отличное шоу. Возможно, у них пока нет недостатка в более медийной гостях. Но уверен, что мы бы хорошо сыграли

Артем Гаус: Мы любим настольные игры, и как будто бы у нас есть фантазия, есть какой-то творческий подход.

Сергей Горох: Это как раз, кстати, ответ на вопрос, жалею ли я, что не придумал эту штуку. Я жалею, что не мы сделали это шоу, потому что, мне кажется, оно идеально под нас ложится. Как сказал Артем, мы бы сделали это весело, прикольно, и нам было бы круто самим в этом существовать. Это прям наша тема.

Насколько вы вообще азартны?

Максим Заяц:  Я очень азартный. Ненавижу проигрывать. Меня всегда злит, когда это происходит. Становлюсь агрессивным. Могу по столу ударить. 

Сергей Шевелев: Максим эмоциональный, но это может быть забавно, потому что в условной настольной игре у него выпало три банана, он на это злится и посылает всеми матами. 

Сергей Горох: А еще Макса очень сильно злит, когда кто-то вылетел из игры, но подсказывает тем, кто еще остался. И он так сильно ругается на это. Не только в настолках, а вообще в целом. Кстати, я, наверное, иду вторым после Макса. Мы были в «Неиграх» в разных сочетаниях, и каждый из нас искренне пытался победить. Да, Сережа?

Сергей Шевелев: Мы играем всегда по-настоящему, но в плане азартности, да, Максим самый азартный.

Сергей Горох: Вообще, думал, что я сильно азартный, как Макс, но, когда начал сниматься в каких-то игровых проектах с Романом Косицыным, мнение изменилось. Короче, когда появляется человек, который хочет победить чуть больше, чем я, мне как-то несложно ему уступить дорогу. Вот я вижу, что, если Рома проиграет, он сильно расстроится. И понимаю, что для меня, наверное, это не так принципиально. Поэтому я не буду прям пытаться что-то сделать, лишь бы выиграть. Но так только с Косицыным работает. А так я тоже всегда хочу выиграть.

Максим Заяц: Это важно. Я тоже могу уступить, если я понимаю, что это просто ради веселья.

Артем и Сережа Шевелев осенью проводили мастер-классы по импровизации в Тульском педагогическом. Как вам в роли менторов? 

Артем Гаус: На самом деле мы все периодически проводим такие классы. Нас начали приглашать еще в период съемок на ТНТ, когда импровизационных школ стало сильно больше. И мы в разных сочетаниях ездили, не только с Сережей. Просто поделиться опытом, если кто-то хочет больше узнать о сценарном мастерстве или комедии. В силу того, что мы много лет этим занимаемся, что-то да знаем об этом. И готовы делиться с другими.

Сергей Шевелев: Нам приятно, что нас приглашают. Надеюсь, кому-то помогли

Артем Гаус: У нас нет какой-то четкой структуры, не сильно разложена теория юмора. Это же такой творческий процесс, его сложно математизировать. К этому можно стремиться, но в основном ты больше рассказываешь, как может получиться, советуешь. Юмор это настолько субъективная индивидуальная вещь, что здесь любой закон комедии может быть кем-то нарушен. Есть правила, которым все следуют, а потом появляется очень смешной комик, который делает вообще все не так, но очень сильно веселит зал, и ты ничего не можешь ему теоретически возразить. 

Это главное правило любого юмористического мастер-класса: никаких правил нет, делайте, как чувствуете.
#INSERT_ARTICLE#

А вы можете сформулировать для себя, как вообще можно научить импровизации? И сколько на это нужно времени?

Сергей Горох: Господи, это сложно. Не советую. 

Сергей Шевелев: Вот! Господа, наш совет: «Не надо». (Смеется.)

Сергей Горох: Блин, я просто помню, как это больно и сложно. Именно само обучение импровизации. Мы же и раньше занимались юмором. И мне казалось, что опыт уже есть, что могу придумать шутки, что я комик уже неплохой. Но, когда мы начали тренироваться именно в импровизации, у меня было такое состояние, что хотелось ладонями лицо закрыть и просто испариться, потому что ничего не получается. Тебе и стыдно, и кринжово, и обидно одновременно

Сергей Шевелев: Да, наверное, это и есть наш совет: тут важен опыт. Поначалу нам тоже было тяжело, а сейчас мы уже уверенно себя чувствуем. Если вы начали постигать это ремесло, продолжайте. С опытом вам будет открываться все больше каких-то секретов. Ничего не бывает за месяц или за неделю. 

Сергей Горох: Кстати, интересно, что в импровизации нет никаких законов, но теории и каких-то правил действительно очень много. О некоторых я не знал, даже будучи комиком. Больше всех с точки зрения теории у нас подкован Сережа. Он начал нас обучать, говорил, что почитать. 

Сергей Шевелев: Да, есть книги, видеокурсы, есть школы, они все разные. Так что секретов хватает.

Сергей Горох: Короче, без наставника самому тяжело постигать это ремесло. Но не менее важно, какой наставник вам попадется.

#INSERT_ARTICLE#

А Сережа Шевелев хороший наставник? 

Сергей Горох: Сережа очень хороший наставник. Я больше о том, что сейчас многие спекулируют на популярности жанра импровизации. Мне кажется, что не все могут называться тренерами или менторами по импровизации. Поэтому если вы попадете к какому-нибудь хорошему наставнику, то вам повезло.

Максим Заяц: Если бы у него было что-то от людей, которые делают курсы по импровизации, он бы был лучшим в мире наставником. Сережа все знает, круто объясняет, но нет у него желания зарабатывать на этом

Сергей Горох: Мы все очень осторожно относимся к предложениям стать преподавателями или наставниками. А можем ли мы кого-то учить? Это же большая ответственность. Нужно действительно обладать каким-то нереальным опытом, чтобы чему-то учить.

Максим и Сережа Шевелев, а будет ли у ваших проектов «Загайский» и «Поезда страдания» совместный трек? Или такой коллаборации ждать не стоит?

Сергей Шевелев: Они пока не могут договориться.

Максим Заяц: А я ему уже давно предлагаю!

То есть Сережа не хочет?

Сергей Шевелев: Мы еще так далеко не зашли в этом. У нас молодая группа, которая еще не встала на ноги… На рельсы, скажем так. Время покажет. Поживем, увидим.

Сергей Шевелев и Максим Заяц на концерте «Минских»
#INSERT_ARTICLE#

А что вообще вы слушаете сами? У кого какие любимые артисты?

Максим Заяц: ATA, OG Buda, Хаски, Friendly Thug, «Король и Шут», The Offspring, Эминем

Сергей Горох: Селин Дион... У нас разные музыкальные вкусы.

Сергей Шевелев: Вообще, мы часто слушаем то, что кто-то включил в кабинете. Вот Сережа у нас слушает прям качественную музыку. 

Сергей Горох: Я всегда и везде говорю, что моя любимая группа — это «Сироткин». Люблю романтическую такую музыку, про какую-то мечту, про то, что все будет хорошо. А так, вообще, слушаю Black Pumas, Alabama Shakes. Короче, инди-музыка мне нравится. 

С музыкой разобрались. А стендап-спешлы от Максима и Сережи Гороха когда стоит ждать?

Максим Заяц: Хочу записать в этом году. Будет круто, если до лета успею. Сейчас как раз делаю сольный концерт. Если честно, поначалу очень сложно было переступить через себя. Я привык выступать 20–30 минут максимум. Мне было комфортно в этом. А тут надо больше материала. Но когда перешагнул этот Рубикон, стало полегче.

Сергей Горох: Я тоже планировал в этом году. Мне почему-то хочется, чтобы сольник вышел в декабре. 

Сергей Шевелев: Из-за того, что называется «Один дома»? 

Сергей Горох: Да, мне показалось, что получится такой новогодний вайб. Хотя мой сольник вообще никак не связан с фильмом «Один дома». Ну, только если чуть-чуть. В общем, да, хотел бы в декабре его выпустить. Соответственно, снять его нужно в конце осени, наверное. А до этого я бы еще хотел в каких-то городах успеть выступить с этим концертом. Поэтому планы вот такие есть, но, как все получится, не знаю.

Сергей Горох
#INSERT_ARTICLE#

О чем каждый из вас мечтает? 

Сергей Шевелев: Чтобы это интервью не заканчивалось...

Сергей Горох: У меня будет что-то банальное, но хочется, чтобы все люди были счастливы. Потому что, когда я счастлив и рядом люди тоже счастливы, я себя круто чувствую. Поэтому хочется, чтобы все были счастливы.

После такого даже говорить как будто нечего.

Сергей Шевелев: Я со своим кабриолетом тут, наверное, пойду на@#$. А если серьезно, сказанная Сережей фраза больше похожа на мечту. Ее ведь сложно осуществить. А кабриолет можно и купить. Но хочется чего-то доброго в этот мир принести.

Артем Гаус: Часто, кстати, замечаю, что у многих есть мечта, которую можно исполнить до конца недели, а они делают из нее мечту всей жизни

Сергей Горох: Да, я в последнее время тоже об этом думаю. Сейчас мало счастливых людей. 

А вы сами считаете себя счастливыми людьми?

Сергей Горох: Я бы сказал так: счастлив настолько, насколько это возможно, но не на 10 из 10. 

Сергей Шевелев: Я точно бываю счастлив на наших концертах. Правда, замечал за собой, что мне очень нравятся эти моменты. Ощущаю, что я занимаюсь тем, что мне очень нравится. 

Сергей Горох: А многие люди не понимают, чем хотят заниматься. И поэтому они несчастны.

Макс, о чем мечтаешь ты?

Максим Заяц: О чем мечтаю я? Если честно, не знаю. Так сложно вспомнить. 

Артем, а ты?

Артем Гаус: Мечтать — это глагол действия. Это значит, что надо сесть и о чем-то мечтать. И я так не делаю. Мне как-то от этого грустно, потому что я раньше мечтал. Помню, что в детстве представлял себе свою будущую взрослую жизнь. И я там был вообще очень классный. А потом, когда этот возраст пришел, о котором я мечтал, странно мечтать, что я когда-то кем-то еще стану. Не могу сейчас мечтать о том, что со мной будет, когда я вырасту, потому что я вырос. 

Наверное, я просто хочу научиться быть счастливым. Вот такая у меня есть цель.

Пытаюсь как-то разобраться в себе, чтобы чаще испытывать это воодушевленное состояние. Пока я его испытываю не так часто, как хотел бы.

#INSERT_ARTICLE#

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: пресс-служба
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
В этом материале:
Комик, Продюсер
Дмитрий
Позов
Актёр, Комик
Арсений
Попов
Сонграйтер, Хип-хоп артист
Big
Baby
Tape
Блогер, Ведущий, Комик
Антон
Шастун
Читайте также
Образ жизни — 14:40, 14 марта 2025
Камертон индустрии. Гид по IV Moscow Fashion Week
Новости, Новости — 14 марта, 14:40
Сэди Синк из «Очень странных дел» снимется в «Человеке-пауке 4»
Новости, Новости — 1 марта, 11:00
Вышел новый исторический сериал про императора Павла I
Новости, Новости — 14 марта, 12:34
Errortica выпустила трек Psycho. Это коллаб с Рустамом Рептилоидом
Новости, Новости — 13 марта, 17:40
Нагиев и Лапенко в трейлере сериала «Актерище»
Новости, Новости — 13 марта, 15:33
Антон Беляев из Therr Maitz стал главредом журнала «Правила жизни»
Новости, Новости — 13 марта, 13:30
«Дикая Мята» объявила лайнап. В нем — Zoloto, The Hatters и Налич
Новости, Новости — 13 марта, 11:37
Metallica анонсировала иммерсивный концерт для гарнитуры Apple Vision Pro 
Новости, Новости — 13 марта, 11:27
Что это за место такое: пространство «Дневник» в Столешниковом переулке
Новости, Новости — 12 марта, 18:57
Мишель Обама запускает новый видеоподкаст
Новости, Новости — 12 марта, 17:31
«Все совершенно несовершенно»: «Дайте танк (!)» выпустили первый лонгплей за последние пять лет
Новости, Новости — 12 марта, 15:25
Lego открывает подразделение по разработке видеоигр
Новости, Новости — 12 марта, 13:20
Устройство памяти и корпоративная культура: «Кинопоиск» снял разбор сериала «Разделение»
Образ жизни — 12 марта, 12:29
Достаточно забавно. Антон Шастун — о жуликах за столом, диджеинге и мемах с котами
Новости, Новости — 12 марта, 11:21
Kai Angel из VIPERR выпустил сингл quiet turn up
Новости, Новости — 11 марта, 17:55
«Лютик» дропнула сингл «Волна» и анонсировала новый EP
Новости, Новости — 11 марта, 14:50
Объявлено, когда выйдет дебютный фильм Кендрика Ламара
Новости, Новости — 11 марта, 13:00
VK запустил CULT — шоу с легендами и фрешменами хип-хопа
Новости, Новости — 11 марта, 11:04
Джесси Айзенберг получил польское гражданство после успеха фильма «Настоящая боль»
Новости, Новости — 10 марта, 19:30
Объявлена программа IV Московской недели моды
Новости, Новости — 10 марта, 18:20
Группа «Базар» выпустила новый альбом «Санта Муэрте»
Новости, Новости — 10 марта, 16:50
Новые герои в трейлере 2-го сезона «Одних из нас»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 10 марта, 15:10
Thomas Mraz дропнул шортплей ALMAS. На нем фиты с OBRAZKOBRA, Swozzy boy и Молодым Калугой
Образ жизни — 10 марта, 14:49
Нарочито «плохое» искусство как протест против стандартов. Отрывок из книги «Современная живопись» Сюзанны Хадсон
Новости, Новости — 10 марта, 13:16
Паапа Эссьеду сыграет Северуса Снейпа в сериале «Гарри Поттер». Но это не точно
Новости, Новости — 9 марта, 14:20
«Песни, которые приносят мне радость»: король Карл III выпустит радиошоу
Новости, Новости — 9 марта, 11:27
Оливия Родриго и The 1975 — хедлайнеры фестиваля «Гластонбери 2025»
Музыка — 8 марта, 13:11
Тайны мифотворчества от Kedr Livanskiy: разбираем альбом Myrtus Myth
Новости, Новости — 8 марта, 13:10
Инклюзивный райдер: доля женщин-режиссеров в проектах PREMIER выросла с момента основания компании
Новости, Новости — 7 марта, 17:05
«Она себя слышит в моих слезах»: Наша Таня представила трек «Сестры»
Музыка — 7 марта, 15:07
Драконы, тактильная память и секрет идеального дня. Интервью с музыкантом Сергеем Сироткиным
7
Плохая девочка
7.2
Финист. Первый богатырь
8.3
Белый лотос
(3 сезон)
7.4
Носферату
8.9
Злая
5
Пророк. История Александра Пушкина
8
Претенденты
10
Игра в кальмара
(2 сезон)