Первый мультфильм, вышедший в 2015-м, собрал рекордную кассу, выиграл немало наград, включая «Оскар», и вошел в топ проектов, которые обязательны к просмотру. Тогда, в 2015-м, даже речи не шло о сиквеле. Но несколько лет спустя в Pixar все же решили снять продолжение. И оно оказалось еще успешнее. «Головоломка 2» стала самым кассовым мультфильмом студии и самым кассовым фильмом всего 2024 года. Это с анимационными проектами случается не так-то часто. И, судя по тенденции, третья «Головоломка» должна быть еще успешнее.
То, что третья часть будет, — совсем свежая новость. И не совсем официальная. О том, что началась работа над «Головоломкой 3», сообщил один из сценаристов Pixar Дэйв Холстейн. Проговорился он в интервью The Direct на церемонии вручения премии «Сатурн». Церемония эта прошла еще в начале февраля, но о разработке «Головоломки 3» журналисты сообщили только сейчас.
Разработка мультфильма находится на самой ранней стадии. По словам Холстейна, который был сценаристом «Головоломки 2», сейчас активно идет брейншторм по поводу потенциального триквела. Но брейншторм пока минимальный — авторы все еще отходят от успеха сиквела. Более того, Холстейн уверен, что третьей частью франшиза не ограничится. Но это его личное мнение, не подкрепленное пока никакими фактами.
Про сюжет «Головоломки 3» говорить еще рано, но сценарист поделился возможными деталями. Райли, главная героиня франшизы, перейдет к новому этапу своей жизни, который будет работать по совершенно новым законам. Это предсказуемый ход, потому что в первом мультфильме Райли была совсем ребенком, а во втором — уже подростком. В новом возрасте доминирующие чувства и эмоции у девочки тоже меняются, и мозг начинает работать иначе. К третьей части героиня, вероятно, еще подрастает и начнет руководствоваться совсем другими эмоциями.
Однако слова и предположения Холстейна не означают того, что триквел обязательно случится. Для выпуска «Головоломки 2» потребовалось почти десятилетие — это немалый срок. В Pixar говорят, что много времени уходит на поиск сути истории, поиск такого сценарного хода, который имеет смысл использовать в новой части. «Для нас крайне важно найти нужное продолжение истории, то, что мы не исследовали в первом фильме, что-то более глубокое, касающееся состояния человека или основанное на нашем собственном жизненном опыте”», — сказал еще в прошлом году генеральный директор Pixar Пит Доктер.