Началось все весной, когда интернет-магазин провел ребрендинг. Изменился визуальный стиль, логотип и оформление главной страницы, поменялась цветовая палитра, дизайн пунктов выдачи и даже позиционирование. Эти масштабные изменения положили начало другим нововведениям. Так, меньше через месяц «Маркет» представил собственный бренд товаров для отдыха на природе Outstep. А еще через полгода на сайте и в приложении появился большой новый раздел Ultima, который фокусируется на селективном ассортименте с известными маркам и нишевыми брендами, а также на премиальном сервисе. На фоне таких изменений новый апдейт кажется совсем скромным. Зато он нацелен на то, чтобы улучшить пользовательский опыт нынешних клиентов, а не на то, чтобы привлечь как можно больше новых.
В «Яндекс Маркете» появились тематические списки товаров. Это подборки, которые может создавать каждый отдельный пользователь. Объединять товары можно по различным принципам. Например, сохранить в одном месте потенциальные подарки на Новый год или желанную зимнюю одежду, предметы интерьера или товары для питомцев.
Тему списка каждый может выбрать сам. Создать новую подборку можно прямо из ленты рекомендаций, поисковой выдачи и карточки товара. Для этого нужно добавить товар в избранное. После этого приложение само предложит создать новый список или внести товар в уже существующий. Найти все имеющиеся подборки можно во вкладке «Списки» в разделе «Избранное». Там же можно просматривать и редактировать списки: менять названия, добавлять новые товары и не только. Что самое приятное, количество создаваемых подборок неограниченно. Главное — не потеряться в них.
Есть у нового инструмента еще один приятный бонус: своими списками можно делиться с родными, друзьями или коллегами. Так, к примеру, можно создать вишлист на день рождения или совместно выбрать подарок общему знакомому. Это удобная альтернатива длиннющим сообщениям с десятками ссылок на необходимые товары.
Помимо всего прочего, пользователи могут просматривать тематические подборки в разделе «Популярное». Там уже сохранены списки от сервисов «Яндекса». Среди них — подборка «Порадовать себя в декабре» от «Яндекс Плюса» и список с товарами, связанными с сериалами «Кинопоиска». Есть в «Популярном» и уже существующие тематические списки от самого «Маркета». Там можно найти варианты подарков на «Тайного Санту», товары для детей и для домашнего SPA. В дальнейшем этот раздел будет регулярно пополняться подборками от блогеров, звезд и брендов.