По данным Spotify, 67% зумеров уверены, что сейчас люди более одиноки, чем 10 лет назад, поэтому у молодых ребят есть острая потребность в комьюнити и друзьях.
Музыка в этом плане помогает узнать друг друга лучше и растопить лед, а правило «скажи мне, что ты слушаешь, и я пойму кто ты» работает как швейцарские часы. Зумеры делятся треками и плейлистами как частичкой себя, чтобы показать другим свои чувства и вайбы, как до них миллениалы записывали друг другу кассеты.
80% зумеров поделились, что для них совпадение музыкальных вкусов важнее, чем внешний вид человека, а 91% уверены, что обмен музыкой выводит их отношения на более глубокий уровень.
При этом общение может происходить не только в сети. Часто музыка создает контекст для совместного офлайн-активити: похода на концерт или домашней вечеринки-прослушивания нового релиза — на таких ивентах завязываются особо теплые отношения, ведь людей сплотил общий опыт.
Если ты главный герой своей жизни, ей нужен саундтрек. Поэтому джен зи создают плейлисты на каждый случай — значительный и не очень. Это помогает им не только сохранить яркое воспоминание, но и воспринимать рутину как уникальный опыт. Плейлисты со словом «первый» (поцелуй, расставание, день на работе) набрали за этот год более 86 миллионов стримов.
В тему тренда на main character Spotify приводит статистику: 72% плейлистов по типу POV созданы именно молодыми ребятами от 18 до 25 лет. Маркетинговая команда стриминга связывает это с фактом о том, что зумеры — очень интроспективные люди, которые создают и потребляют контент, который позволяет им прожить собственные эмоции.
Тем не менее, несмотря на рефлексию, джен зи очень ценит свою зону комфорта — и среди первых осваивают новые фичи гипер персонализированных рекомендаций музыки, на основе лайкнутых или прослушанных треков (DJ, Daylist и другие).
74% зумеров описывают свое поколение скорее как тех, кто не только варится в мейнстриме (еще в 2021 году так сказали бы только 59% респондентов, по данным стримминга), но и создает его ландшафт. На этот тейк Spotify приводит статистику прослушиваний вдохновенного дрэгом творчества Чаппелл Рон и бразильского фанка Artemas, которые стали особенно популярны за этот год.
Словом, если концепт им заходит, он будет в топе, но есть нюанс: джен зи хотят меньше миллениальской лощенности, стресса и хасла, больше трушности, гедонизма, релакса. Самым громким примером смены этой парадигмы был кампейн Brat от Чарли XCX, ядром которого стали свобода от чужих ожиданий, аутентичность, прямолинейность и хаос. И Джон Стайн, глава редакционного отдела Spotify, предполагает, что этот тренд останется надолго: