И хотя ивент проводится на территории одной страны, он официально является самым масштабным гастрономическим проектом в мире по количеству городов-участников и ресторанов-участников соответственно. Причем таковым он является уже не первый год. К примеру, в 2022-м в фестивале приняло участие более 800 заведений из 55 российских городов — масштабы впечатляли уже тогда. В этом году цифры чуть более скромные: в списке участников представлено 700 лучших ресторанов из 50 городов. Но сокращенное количество заведений дополняет обновленная концепция фестиваля: сосредоточиться на полноценных сетах от шефов, состоящих минимум из пяти блюд. Организаторы считают, что именно так повара могут рассказать настоящую историю посредством своих блюд.
А теперь к подробностям. Девятый Российский ресторанный фестиваль в этом году пройдет с 15 по 30 октября. Организует его, как и прежде, Александр Сысоев, предприниматель, инвестор и один из ключевых игроков на рынке ресторанного бизнеса. И, как и прежде, в его фестивале примут участие заведения со всей страны: от Калининграда до Владивостока. Это, кстати, не символичное изображение границ, а реальный факт. В списке участников указаны и Калининград, и Владивосток, и относительно небольшие города вроде Владимира и Орла, и главные туристические столицы: Москва, Санкт-Петербург, Сочи и Казань. Полный список городов-участников можно найти на сайте фестиваля или у его картографического партнера 2ГИС. В приложении есть отдельная вкладка «РРФ». Там можно найти отобранные рестораны и в их карточках изучить фестивальные меню.
Меню эти будут включать в себя дегустационные сеты от 1590 рублей, которые могут попробовать все желающие. Бонусом к каждому набору прилагается пейринг от компании Luding: коктейли Tchaikovsky Inspiration и Lockwood Gin&Tonic Rosemary, а также шот премиальной водки Tchaikovsky.
А вот набор блюд у всех 700 заведений будет эксклюзивный. Все потому, что главной задачей участников было выразить с помощью еды любовь к чему-либо: детству, продукту, городу или к самому яркому впечатлению в жизни. «История должна состоять минимум из пяти блюд, как и положено гастрономическому сету, иметь вступление, основную часть и эпилог», — объяснил идею Сысоев.
У организаторов фестиваля задачи куда более глобальные: продолжить поддерживать ресторанную индустрию и дать возможность всем жителям страны изучить лучшие рестораны как дома, так и в отпуске. Акцент сделан на локальных продуктах, качественном сервисе и, естественно, новаторских блюдах, чтобы индустрия продолжала двигаться вперед и расти.