Под конец 2023-го заказы, сделанные в приложении «Яндекс Еда», начали развозить специальные роботизированные курьеры. Естественно, опция была доступна далеко не всем и работала, скорее, в тестовом режиме. На первых порах встретиться с роботом-доставщиком могли лишь жители московских Хамовников, и то лишь в случае, если на примете у ресторана был свободный «курьер». Это был первый опыт взаимодействия «Вкусно — и точка» с роботами, но уже тогда представители сети обещали, что дальше — больше. В первую очередь они говорили о том, что расширят географию работы роботов в Москве и Санкт-Петербурге. Но в процессе концепция слегка видоизменилась.
Новые роботы появились не на улицах мегаполисов, а в самих ресторанах. Во «Вкусно — и точка» по этому поводу пока официальных заявлений не сделали, но видео клиентов говорят сами за себя. В частности, одним из роликов поделилось агентство РИА Новости. На кадрах — довольно компактное существо ростом с ребенка, которое на своих крошечных колесиках разъезжает между столов. Вместо глаз у него специальный экран. На нем отображаются текущие задачи робота. Основных задач две, как, собственно, и вариаций роботов: убираться и разносить заказы. Робот-уборщик меньше собрата. Робот-разносчик выше и вместо крытого корпуса располагает полочками для подносов. Он послушно подъезжает к сотруднику, забирает заказ и, моргая своими электронными глазками, едет к нужному столику. Для пущего удобства сзади у него высвечиваются стрелочки, заменяющие поворотники, и номер заказа. Остановившись у нужного столика, он позволяет клиенту забрать поднос и отправляется восвояси.
В компании рассказали, что пока роботы работают лишь в двух ресторанах сети, расположенных в Москве. Сейчас доставщики и уборщики находятся на стадии тестирования. Если оно завершится успешно, роботов могут начать использовать по всем заведениям сети «Вкусно — и точка». Есть нет — будет проведена дополнительная работа и принято альтернативное решение.
Это, кстати, далеко не первый опыт использования роботов в российских заведениях общепита. Так, например, еще в 2022 году пермская компания представила проект под названием «Киберкафе "Дуняша"». Он представляет собой роботизированный комплекс, основные обязанности в котором выполняет человекоподобный робот-кассир с гиперреалистичной внешностью. Электронный продавец способен выдавать мороженое и напитки, а еще оснащен функционалом для воспроизведения развлекательно-познавательных интерактивов.