Журнал Forbes опубликовал рейтинг самых дорогих мировых брендов 2020 года. Первая пятерка не изменилась: это Apple, Google, Microsoft, Amazon и Facebook* . И если первым четырем удалось увеличить стоимость бренда на 17, 24, 30 и 40 % соответственно, то пятый подешевел сразу на 21 %.
Первая десятка в цифрах выглядит следующим образом:
Apple — 241,2 млрд долларов (+17%)
Google — 207,5 млрд долларов (+24%)
Microsoft — 162,9 млрд долларов (+30%)
Amazon — 135,4 млрд долларов (+40%)
Facebook* — 70,3 млрд долларов (-21%)
Coca-Cola — 64,4 млрд долларов (+9%)
Disney — 61,3 млрд долларов (+18%)
Samsung — 50,4 млрд долларов (-5%)
Louis Vuitton — 47,2 млрд долларов (+20%)
McDonald's — 46,1 млрд долларов (+5%).
Теперь немного об общих цифрах. Топ-100 по общей стоимости за год вырос до 2,54 трлн долларов по сравнению с 2,33 трлн в 2019-м. Больше половины представленных в рейтинге брендов родом из Соединенных Штатов. Абсолютное большинство из пяти стран: США, Японии, Германии, Франции и Швейцарии. Больше всего брендов принадлежат к IT-сфере, финансовому сектору, автопрому и рознице.
Из рейтинга в этом году вылетели Kellogg’s (США, сухие завтраки), Hewlett Packard Enterprise (США, ИТ) и Philips (Нидерланды, техника). На их место пришли AXA (Франция, страхование и инвестиции), Hennessy (Франция, алкоголь), Burger King (США) и Nintendo (Япония, игры и консоли).
Из тех брендов, что удержались в топ-100, наибольший рост по количеству позиций показали Visa (США, платежная система: 25-е -> 18-е), Adidas (Германия, одежда/обувь/аксессуары: 61-е -> 51-е), Netflix (США, 38-е -> 26-е), Chanel (Франция, 79-е -> 52-е) и Cartier (Франция, 64-е -> 56-е).
Самые противоречивые результаты показал сегмент автопрома. Всего в списке 11 брендов, из них четыре повысили свою стоимость (Porsche +10%, Chevrolet +5%, Lexus +8%, Hyundai +17%), а шесть подешевели (Toyota -7%, Mercedes-Benz -14%, BMW -13%, Honda -5%, Audi -3%, Ford -14%). И только Volkswagen продемонстрировал удивительную стабильность.