В Центральном магазине-клубе Hobby Games прошла презентация настольной игры «Космобюро». В ней игрокам предлагается стать капитанами торгового флота и отправиться открывать новые миры в поисках планет с ценными ресурсами, которые можно втридорога сбагрить на другом конце обитаемого космоса. Создателем «Космобюро» выступает Андрей Колупаев — игровой дизайнер с 14-летним опытом в индустрии, который также был известен тем, что активно развивал российскую Гильдию разработчиков настольных игр (ага, есть и такая). Кстати, его имя написано прямо на коробке, и это круто — геймдевы (как настолок, так и видеоигр) не меньше, чем режиссеры или сценаристы заслуживают, чтобы их имена были известны публике. Кстати, продюсировал «Космобюро» Иван Лашин, и он тоже не ноунейм. Его игра «Индустрия» в 2022 году вошла в топ-500 лучших настолок мира.
«Космобюро» позиционируется как экономическая стратегия в антураже космической оперы. По сути, это типичный еврогейм, то есть игра, где элемент случайности относительно минимизирвоан, взаимодействие между игроками сводится к конкуренции за ресурсы, а победа достигается за счет продуманной на несколько ходов вперед комбинации действий.
Каждый игрок получает в свое распоряжение космический корабль (именуемый в правилах дальнолетом) и начинает вербовать торговых агентов, чтобы различными относительно честными способами заработать побольше кредитов. Новоявленный капитан может полететь в неизведанный регион космоса, набрать образцы редких товаров, построить на только что открытой планете новый офис или высадить на нее агента, а может вместо этого пошататься по кабинетам Космобюро и поднять свой уровень. При этом из-за хитрой механики активации действий игроку каждый ход придется выбирать, что он хочет сделать: дозаправиться топливом, увеличить вместимость грузового отсека, отправиться в новый полет или заняться обустройством ранее исследованных территорий.
Книга правил «Космобюро» развлекает читателя отсылками как к классике вроде «Дюны» и «Бойцовского клуба», так и к современным брендам («батончики "Арес"»), плюс выстебывает бездушную корпоративную культуру. Дизайн самой игры навевает воспоминания о легендарных «Космических рейнджерах» — те же резиновые морды инопланетян, тот же мультяшный ретрофутуризм. Однако, если рейнджерам доводилось и пиратов погонять, и с Доминаторами пободаться, то в «Космобюро» космос исключительно мирный, и на пыльных тропинках далеких планет капитанов не ждут ни агрессивные аборигены, ни ксеноморфы с причудливым циклом размножения. Это еще одна типичная черта еврогеймов — они обычно строятся вокруг мирных тем, вроде торговли или строительства.
На коробке с игрой написано «10+», однако к финалу первой партии у взрослых авторов команды SRSLY начали закипать мозги и разбегаться глаза от обилия вариантов. Отдельно порадовало, что в «Космобюро» можно играть в одиночку — для тех случаев, когда разложить настолку хочется, но проще новых друзей завести, чем старых собрать вместе.