Несмотря на пока еще локальную популярность, инди-группа hehehe из Владивостока активно захватывает новую аудиторию. Их сигнатура — «Корюшка», фит с «Мумий Тролль». Песня вышла в 2022-м и буквально сразу же попала в топы, где держалась довольно продолжительное время. Помимо этого коллаба, hehehe успела принять участие в аудиоспектакле Ильи Лагутенко, фронтмена все той же группы «Мумий Тролль», получить звание лучшей молодой российской команды по версии премии Jager Music Awards и выступить на крупнейших отечественных фестивалях. А в преддверии очередных летних ивентов и собственного тура группа выпустила новый альбом.
Пластинка называется «Паника». Она появилась в стриминговых сервисах 13 июня. А вживую ее можно будет услышать на фестивалях «Дикая Мята», «Стереолето», Ural Music Night и Motherland. Ну и во время концертов тура, естественно. Благо настоящие поклонники уже наверняка выучили пару-тройку песен, вышедших отдельными синглами до релиза всего альбома. Треки начали выходить еще весной. Первым появился «Мальчик», совместка с PALC. Следом за ним — «Человечина», «Ничего Страшного» и «Очень-Очень». На альбоме к ним добавилось еще шесть треков и один клип. hehehe экранизировали лид-сингл пластинки, песню «Паника». Клип на нее уже доступен на ютьюб-канале команды.
Хотя почти половина треков вышла отдельно, музыканты убеждены, что слушать пластинку нужно как целостную композицию: от начала и до конца. Так, по их мнению, можно заметить мельчайшие детали и при этом увидеть общий замысел. А концепция тут максимально личная, связанная с проблемами и тревогами участников группы. Альбом создавался в течение года. Слова треков были написаны солисткой Катей Полушкиной на фоне тяжелых болезней и их лечения. Поэтому в песнях собраны непростые эмоции и переживания всех участников коллектива.
Записывали песни тоже в максимально личной обстановке — буквально в домашних условиях. Так, с точки зрения музыкантов, можно точно передать чувственность вокала. Именно поэтому все голоса записаны дома, а на многих треках звучат демо-записи, которым уже больше года. С инструменталом куда более сложная история. На запись ударных для одной песни уходила пятичасовая сессия, при этом барабаны глушились одеялами и подушками. А микрофоны прибыли на домашнюю студию из Приморской краевой филармонии.
Мы послушали пластинку от и до и решили задать еще несколько вопросиков всей команде hehehe, куда, помимо вокалистки и автора лирики Кати Полушкиной, входят Сергей Бобров (бас-гитара, автор музыки), Алексей Рыбин (ритм-гитара), Александр Бердович (соло-гитара), Иван Уколов (ударные).
Как вы чувствуете себя после выхода альбома?
Счастливыми и немного опустошенными, ведь мы выпустили из себя все, что накопилось за этот сложный для нас год. Очень рады, что альбом понравился и нашел отклик в каждом: кто-то переживал те же моменты в жизни, что и мы. Чувствуем еще большее слияние с нашими слушателями на эмоциональном уровне.
Расскажите как проходила работа над «Мальчиком» с Таей из группы PALC.
Работа шла в дистанционном формате. PALC кидали нам свои демки, а мы им свои. После определились и начали работу. Ребята из PALC сочинили строчки для песни, Тая их записала на студии и отправила нам. Мы, в свою очередь, дополнили трек нашим звучанием и постарались сделать так, чтобы песня нашла своих слушателей с каждой из сторон. Думаем, все так и получилось.
С чего начал рождаться клип, каким был его первый концепт?
Первая идея клипа была совершенно другая, и мы рады, что не осуществили ее. Суть была в красивых локациях с морем и лесом, где переходом служит дверь, стоящая в кадре. И Катя путешествует из своих эмоциональных состояний из одного места в другое через эту дверь. Удалось даже найти дверь, и мы попробовали снять несколько дублей. Но сразу почувствовали, что это не то, чего хотели бы. Так родилась новая идея, и все сложилось для реализации именно этого сюжета.
Где и как долго проходили съемки?
Съемки проходили четыре дня: два — осенью в клубе FUN, и два — на квартире зимой. В первый день мы подготавливали локацию, репетировали сцены и настраивали свет. Во второй — снимали с десяти утра до трех ночи. Самое ужасное было то, что в день съемок прошел сильный тайфун, и часть Владивостока оказалась затоплена: тонули машины, а ветер сносил деревья. Конструкция света для съемок в клипе шла из окна, где на улице стояли ребята и держали навес, чтобы ничего не намокло и наш фонарь не упал. В это время снималась массовка и главная часть клипа, а параллельно в подсобке вода была по пояс и подходила к дверям зала.
Наши парни, как вы поняли, были торшерами. Катя сшила накидки, а Сережа и Леша сделали конструкции на голову. Вся эта система оказалась очень тяжелой, в ней было жарко, а еще у ребят на лбы были намотаны фонари на скотче. В общем, отрывали от волос с криками, а в перерывах между съемками парни, согнувшись на полу от боли в спине, ждали следующего дубля.
Это еще полбеды. Массовка успела уехать домой без последствий, а мы добирались до дома два часа. У нас было много оборудования, которое нужно было вернуть в тот же день. В итоге машина не смогла проехать из-за затопленных дорог, и мы шли пешком под ливнем в воде по колено. Зимняя съемка была не менее тяжелой. Одним словом — было холодно. Собственно, цвет кадров передает всю атмосферу.
Какая музыка, помимо вашей собственной, вас лечит?
У вас впереди много больший фестивалей, на части из них вы уже раньше выступали, но все же — перед каким больше всего волнуетесь?
На самом деле, волнение присутствует у нас на каждом выступлении, не зависимо от масштаба и площадки. Каждый раз это легкий мандраж, но после первой песни ты уже сливаешься со слушателями и входишь в некий транс. Поэтому мы ждем каждый концерт с нетерпением!