Связано это, естественно, с забастовкой, начавшейся в мае прошлого года и продлившейся вплоть до конца сентября. На фоне тотальных недовольств члены Гильдии фактически приостановили свою работу, и в результате случился самый длительный перерыв в американском теле- и кинопроизводстве со времен пандемии. По этой же причине церемонию вручения премии тоже перенесли. Она состоялась лишь 14 апреля 2024 года в Лос-Анджелесе. Естественно, большую часть мероприятия обсуждалась тема, связанная с забастовкой, но награды тоже успели вручить.
Победителем в номинации «Лучший оригинальный сценарий» стал фильм Александр Пэйна «Оставленные». Результат довольно предсказуемый. До «Оппенгеймера», который унес рекордное количество наград буквально со всех церемоний, «Оставленным», может, и далековато, но на счету проекта тоже немало побед. В частности, несколько «Золотых глобусов» и даже «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. Теперь эксперты наконец отметили сценарий Дэвида Хемингсона.
За лучший адаптированный сценарий наградили «Американское чтиво» Корда Джефферсона. Тут все еще более закономерно, чем в случае с «Оставленными». Фильм уже не раз был награжден в этой категории. Прежде за сценарий его отметили на премии Британской Академии и на «Оскаре». В этот раз награда вновь ушла к самому Джефферсону, который адаптировал роман Персиваля Эверетта «Стирание» 2001 года.
В сериальных номинациях отметился проект, без победы которого, кажется, не обходится ни одна церемония. Речь о «Наследниках» от HBO. Шоу взяло награду как лучший драматический сериал. Лучшим комедийным многосерийным проектом стал «Медведь» от FX, который в этом году тоже громко заявил о себе на премиях. Среди прочего он получил аж три «Глобуса». Лучшим новым сериалом, по версии Гильдии сценаристов, признаны «Одни из нас» от HBO, а лучшим мини-сериалом — «Грызня» от Netflix. И тот и другой тоже прежде завоевали много престижных наград и закрыли сезон сценарной премией.