Эта уже привычная для любого прохожего головоломка, к удивлению, до сих пор пользуется спросом, и еще каким. Доказательство: в прошлом году журнал GQ составил список лучших видеоигр всех времен, и на третьем месте в нем оказался именно Tetris. Советский проект расположился в рейтинге сразу за The Legend of Zelda: Breath of the Wild и The Last of Us, но это редакторов нисколько не смутило. И это объяснимо: Tetris занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самая портированная игра из когда-либо созданных: она была переписана для 65 различных игровых платформ. А ее история обсуждается до сих пор.
Новую главу в и без того непростой истории создания и лицензирования игры приоткрыли на конференции Game Developers Conference. Там сам Пажитнов и его коллеги рассказали о Tetris Reversed — прототипе легендарной игры, который считали утерянным. История прототипа довольно запутанная. По сути, его создал генеральный директор компании Ocean Media Ведран Кланац по инструкциям Пажитнова. Рассказываем, как это произошло.
В 2011 году Кланац поехал на фестиваль игр NLGD в Нидерландах. Там он слушал доклад о благотворительной инициативе Мартина де Ронда, соучредителя игровой студии Guerrilla Games. В интервью порталу GamesBeat Кланац рассказал, что после выступления предложил коллеге помощь. Так они с Де Рондом начали общаться. Тот связался с Кланацем через несколько месяцев и внезапно сообщил, что у него есть договоренность с Пажитновым о создании нового прототипа игры Tetris. Так и запустился проект. Де Ронд выступал в нем посредником между дизайнером Пажитновым и инженером Кланачем, но его высшей целью было создать игру для OneBigGame и пожертвовать большую часть доходов на благотворительность. А так как это был сторонний проект, не связанный с Guerrilla Games, он хотел, чтобы игра создавалась известными разработчиками вроде Пажитнова.
Де Ронд получал инструкции от Пажитнова по поводу дизайна игры, а затем передавал их Кланацу, который должен был написать код. Затем тот передавал Пажитнову записку о проделанной работе. При том, что дизайнер и разработчик ни разу не пересеклись, на изготовление первого прототипа ушел всего месяц. Большую часть работы они выполнили с марта по ноябрь 2012-го. Однако потом проект заглох. И только в 2017-м сторонний посредник вновь свел Пажитнова и Кланаца, чтобы те смогли завершить работу и представить потерянную Tetris Reversed миру.
В целом концепция Tetris Reversed заимствована из оригинальной игры, но есть значимые изменения. Как видно из названия, проект получил механику реверса, в которой есть два условия. Геймер может перевернуть игровое поле или поменять местами пустые и заполненные клетки. Тогда ход игры значительно изменится.