Выручка Mail.ru Group за второй квартал 2020 года выросла на четверть по сравнению с аналогичным периодом 2019-го, несмотря на снижение доходов от рекламы. Все благодаря росту в направлении игр и онлайн-образования. Такие данные компания опубликовала 23 июля.
Теперь немного цифр. Выручка в денежном выражении составила 25,37 млрд рублей, а чистая прибыль выросла до 3,45 млрд, что на 8,2% больше, чем раньше. Выручка от рекламы, которая раньше была основной статьей дохода компании, упала на 5,2% и составила чуть меньше 8 млрд рублей. Как предположили в компании, падение в целом по рынку будет еще больше, а значит доля Mail.ru Group в сегменте должна вырасти.
Но есть сфера, где рост составил рекордные 46%. Это игры (MY.GAMES): их выручка превысила 11 млрд рублей. И что еще интересно, три четверти этой суммы компания получила из-за рубежа. Как сообщили в Mail.ru Group, импульсом стали успешные запуски консольных продуктов и развитие мобильного сегмента.
Василий Магурян, глава игрового подразделения компании (MY.GAMES), отметил, что за такие результаты можно поблагодарить пандемию: игровая аудитория сильно активизировалась по всему миру. Откат к предыдущим показателям ожидается в третьем квартале, когда реальность вернется в норму, насколько это возможно. Сейчас у MY.GAMES в разработке находятся 15 новых игр, релиз которых планируется на этот и следующий год.
Хорошие показатели у Delivery Club и «Самоката». У первого не было отбоя от заказов во время режима самоизоляции: их количество выросло в три раза до 16 млн, а выручка в 2,9 раза до 2,5 млрд рублей за три месяца. У «Самоката» рост вообще какой-то сказочный: заказов больше 3,5 млн, это в 42 раза больше, чем в прошлом году, а выручка в 71 раз больше, она перевалила за 2 млрд рублей за весь квартал.
Кстати, несмотря на режим самоизоляции и сопутствующие ограничения, количество поездок в «Ситимобил» выросло в три раза до почти 36 млн штук. А если смотреть по итогам полугодия, то число активных юзеров сервиса увеличилось более чем в три раза, чуть-чуть не дотянув до 3,5 млн единиц.
Как заявили в Mail.ru Group, общая выручка за 2020 год может достичь и даже превысить 100 млрд рублей. В феврале этого года компания прогнозировала рост до 103-105 млрд рублей, но неопределенность, связанная с пандемией, внесла свои коррективы.