Если вкратце, Cola намного раньше пришла на рынок и, соответственно, заняла лидирующие позиции. Производителю Pepsi эта монополия нравилась едва ли, поэтому он всячески пытался отличиться и подавить лидера. Естественно, в массовой культуре это противостояние тоже проявлялось, но более косвенно: в рекламах, в привлеченных звездах, в акциях, в продакт-плейсменте. Однако тема-то обширная, поэтому ей наконец решили посвятить отдельное произведение. Компания Sony взялась за разработку фильма «Война Колы» (Cola Wars).
Проект, по данным Deadline, расскажет правдивую историю о попытках Pepsi бросить вызов вековому господству Coca-Cola. Этот вызов положил начало небезызвестным «Войнам Колы» середины 1980-х годов. Зрителей ждет эдакий отчет из закулисья с кучей подробностей и малоизвестных случаев. Sony уже приобрела права на готовящийся проект. По словам источников, сумма сделки составила порядка 1,5 млн долларов. В самой компании, правда, называют другую сумму: 1 млн долларов. Но даже в этом случае стоимость является колоссальной.
Сценарий Cola Wars напишут Джейсон Шуман и Бен Квин. Первый уже давно работал с Sony, поэтому его и привлекли к проекту. Сейчас Шуман является соавтором и сценаристом сериала «Акапулько» от Apple. Кроме того, он был исполнительным продюсером сериала HBO «Время побеждать: Расцвет династии Лейкерс» и продюсером фильма «Ради Лесли», номинированного на «Оскар». Бен Квин — тоже человек опытный. Он был сценаристом франшизы «Тачки», а также создателем сериалов NBC «От “А” до “Я”» и «Бессильные».
Деталями о касте и дате премьеры создатели пока не делятся, но почему-то много рассказывают о самих сценаристах. Помимо их лучших проектов, известно, что Шуман и Квин познакомились на летней программе Нью-Йоркского университета, когда им было по 16 лет, а впоследствии стали соседями по комнате в колледже, когда оба учились в киношколе Университета Южной Калифорнии. Однако Cola Wars — их первый совместный проект. И самое главное: Квин — поклонник Coca-Cola, а Шуман предпочитает Pepsi.
Их проект о вражде двух брендов вписывается в тренд. Cola Wars — не первая подобная история. Так, например, в прошлом году в прокат вышел фильм «Air: Большой прыжок», снятый Беном Аффлеком. В нем тоже рассказывалась история, основанная на реальных событиях. История о том, как представители компании Nike в середине 1980-х годов пытались подписать контракт с многообещающим спортсменом Майклом Джорданом для создания бренда Air Jordan. Сотрудничество между спортсменом и брендом сперва казалось невозможным, но в итоге стало одной из самых влиятельных коллабораций и положило начало глобальной индустрии кроссовок с многомиллиардным оборотом.