Загадочные силуэты, выступающие из полутьмы, размытые очертания, приглушенные цвета — первые впечатления от видеопрезентации, точнее иммерсивного шоу, кутюрной коллекции Valentino FW 20-21 — Of Grace and Light («О благодати и свете» — авторский перевод SRSLY). Как и для Maison Margiela оно было сделано совместно с маститым фэшн-фотографом Ником Найтом и показано в прямом эфире инстаграма* .
За день до трансляции в сторис официального аккаунта бренда стали появляться тизеры: Пьерпаоло Пиччоли — креативный директор Valentino — звонит по видеосвязи своим друзьям и коллегам (была даже абсолютно прекрасная дама, которая из 60-ти лет, что существует модный дом, работает в нем 40) и спрашивает об их ожиданиях от грядущего показа и впечатлениях от подготовки к нему. Последняя же «история» из этой серии — беседа с тем самым Ником Найтом, чтобы еще сильнее подогреть интерес подписчиков.
Итак, ближе к делу: в Haute Couture коллекцию вошло 15 невероятных длинных платьев, в которых модели смотрелись как очень высокие скульптуры. Платья использовали как полотна для того, чтобы проецировать на них разные цветы — видео, снятые Найтом. Получилось очень в его стилистике.
Бегущей строкой в трансляцию вставили цитату великого итальянского режиссера
Пьера Паоло Пазолини — последняя строчка из его стихотворения в «Лютеранских письмах»: Non vogliamo essere subito già così senza sogni (
«Мы не хотим вот так просто становиться людьми, которые ни о чем не мечтают». —
авторский перевод SRSLY). В одном из интервью Пиччоли рассказал, что в его офисе висит неоновая табличка с этими словами, которые являются его мантрой и, судя по всему, стали гимном коллекции Of Grace and Light.
Из деталей: ультра длинные подолы, рукава-буфы, кринолин, объемные бутоны, бахрома как на мини из 20-х годов, перья, пайетки, стеклярус, головные уборы из искусственных цветов — истинная высокая мода. В показе принимала участие весьма популярная в последнее время итальянская модель
Виттория Черетти. Иногда в кадре мелькали девушки (гимнастки?) на трапециях, тоже демонстрируя эти невероятные подолы и навевая ассоциации с цирком du Soleil, у одной даже был воротник, похожий на тот, что у Пьеро. Эстетика просто зашкаливает.
Все это еще сопровождалось узнаваемым из миллиона вокалом
FKA Twigs и вместе сложилось в какое-то поэтичное визуальное эссе на грани моды и видеоарта, «соединяющее реальный и цифровой миры» — как написано под одним из постов, посвященных коллекции.
Фото: Инстаграм* @maisonvalentino
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ