Роботы-доставщики уже доставляют заказы из «Вкусно — и точка» для жителей района Хамовники.
Теперь пользователи из Москвы могут воспользоваться услугой доставки роботов-курьеров при заказе еды из ресторанов «Вкусно — и точка». Если при оформлении заказа в наличии будет свободный робот, сервис предложит его заказчику в качестве курьера. Такая услуга будет бесплатной. А если вы все-таки еще не прониклись идеей роботизации, то обычная доставка курьером также остается доступной, ее необходимо выбрать при оформлении.
Также приложение предоставляет возможность отслеживать маршрут передвижения робота-доставщика в режиме реального времени. Для того, чтобы забрать свой заказ, необходимо просто подойти к нему, выбрать в сервисе «Яндекс Еды» кнопку «Открыть крышку» и достать заказ.
В скором времени «Яндекс еда» хочет масштабировать такую доставку из «Вкусно — и точка» не только в Хамовниках, но и в других районах столицы. Напомним, работа роботов-курьеров была запущена в 2019 году, и с тех пор они доставили около 300 тыс. заказов. В данный момент такие заказы доступны в Москве, под Санкт-Петербургом, на Красной Поляне и в Иннополисе, их доставкой занимаются роботы третьего поколения. С помощью своей конструкции они справляются с разными препятствиями на дорогах. Так, например, в отличие от своих товарищей предыдущего поколения, они могут забираться на бордюры, высота которых не больше 10 см, передвигаться по бездорожью и перемещаться по слякоти, что является особенно важным навыком при передвижении в зимние месяцы. Из-за совершенствования роботов-доставщиков и открытия новых зон такой доставки получается повысить число доставленных ресторанами заказов.
Стоит отметить, что «Яндекс Еда» довольно активно внедряет в свои процессы передовые технологии. Так, недавно сервис представил первый технологичный гид по ресторанам Москвы, который был составленным с помощью искусственного интеллекта. Создание гастрономических онлайн-маршрутов проходило в несколько этапов. Сначала нейросеть проанализировала загруженные данные о московских заведениях, затем составила рейтинг, который впоследствии был поставлен с отзывами посетителей. Последним этапом стало голосование экспертов (и не только): шеф-повара, поставщики, критики и пользователи разных сервисов «Яндекса» оценивали оставшиеся рестораны. В финальную подборку самых достойных заведений вошли лишь 50 мест.