Их составили главные кинокритики журнала: Питер Дебрюге и Оуэн Глейберман. Благо в их итогах 2023-го есть пересечения, причем как концептуальные, так и в проектах. Концептуально они сходятся в том, что год для киноиндустрии был непростой, особенно для голливудской: там случились крупнейшие за долгие годы забастовки сценаристов и актеров, которые на долгие месяцы задержали производство. Но Голливуд сумел отыграться. Спасибо за это «Барбигеймеру» — феномену, связанному с одновременным выходом в прокат двух хитов: «Оппенгеймера» Кристофера Нолана и «Барби» Греты Гервиг.
«Барби» кинокритики дружно оставили за бортом. А вот «Оппенгеймера» включили в свои топ-10. У Дебрюге он на втором месте, а у Глейбермана аж на первом. Эксперты пишут, что фильм Нолана уникален и явно останется в памяти зрителей на года, а то и на века. Все потому, что он рассказывает о поворотном моменте в истории человечества. Глейберман объяснил, почему «Оппенгеймер» стал одним из самых кассовых фильмов в истории, несмотря на его очевидную сложность. Говорит, все дело в том, что Нолан — отличный рассказчик и смог показать неоднозначного героя, которого хочется разгадать: личность Оппенгеймера в фильме одновременно прославляется и подвергается сомнению. Дебрюге же признался, что этот, как и другие проекты Нолана, смог оценить не с первого раза и посоветовал остальным поступить так же: посмотреть фильм несколько раз.
Он, Дебрюге, отдал золото своего рейтинга картине Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» с Эммой Стоун и Уиллемом Дефо. Это история о женщине, которая покончила с собой, и об эксцентричном ученом, который решил ее спасти, пересадив ей мозг ее же нерожденного ребенка. Критик пишет, что несмотря на идейные отсылки к «Пигмалиону» и «Лолите» это самобытное и ни на что не похожее произведение, которое очевидно является главным кинопроектом года. Вот только очевидно это не для всех: Глейберман вообще не включил фильм Лантимоса в свой список.
При этом у критиков много других пересечений. Оба отметили «Анатомию падения» Жюстин Трие — фильм, который получил главный приз Каннского фестиваля и пять наград премии Европейской киноакадемии. Также оба эксперта включили в свои списки «Май, декабрь» Тодда Хейнса и «Прошлые жизни» Селин Сон.