Теперь строить гастрономические маршруты станет еще проще.
Иногда слишком частые походы в излюбленные локации могут наскучить, а найти новые места по вкусу бывает не так просто, как кажется. Есть, конечно, вариант обратиться за рекомендациями к знакомым или загуглить список самых высокооцененных заведений, но «Яндекс Еда» предлагает альтернативу — первый ресторанный гид, составленный с помощью передовых технологий. Да-да, в создании путеводителя была задействована самая настоящая нейросеть. С ее помощью специалисты систематизировали информацию и отобрали все самое лучшее.
Формирование онлайн-справочника проходило в несколько этапов. Для начала искусственный интеллект проанализировал массив загруженных данных о столичных заведениях. Получившийся рейтинг сопоставили с отзывами посетителей, чтобы дальше прошли лишь достойные кандидаты. Затем настало время голосования. Отобранные рестораны оценивали как эксперты (шеф-повара, поставщики, критики), так и пользователи разных сервисов «Яндекса». Для получения финальных результатов была разработана особая методологическая модель, исключающая влияние человеческого фактора и предвзятости мнений.
На промежуточной стадии лонг-лист состоял из более 300 мест, но в итоговую подборку вошли лишь 50. Для удобства их распределили по разным вкладкам: «Русская кухня», «Итальянская кухня», «Японская кухня», «Стейки», Chef’s Table, «Завтраки» и «Есть доставка Ultima». У каждого финалиста есть собственная карточка с фотографией, адресом и краткой характеристикой. Наравне с широко известными ресторанами в топе можно найти небольшие и аутентичные заведения, которые определенно заслуживают внимания. Пока в гиде перечислены только локации из Москвы, но в будущем авторы проекта обещают расширить географию.
К слову, с нейросетями дружит не только «Еда», но и другие сервисы «Яндекса». Например, недавно компания обновила свой музыкальный стриминг и оптимизировала работу «Моей волны». Система персональных рекомендаций и ранее использовала искусственный интеллект для наиболее точного попадания в предпочтения слушателей, но сейчас продвинулась на другой уровень. С недавних пор она способна подстраиваться под изменение вкусов меломанов и прогнозировать, в какое направление им захочется углубиться. Кроме того, команда провела первый за девять лет ребрендинг и сменила дизайн интерфейса.