До Нового года еще месяц, но сервис преподнес пользователям большой сюрприз уже сейчас.
С наступлением зимы в «Яндекс Музыке» произошли крутые перемены. Свежее обновление — отчасти исторический момент для разработчиков. Во-первых, вместе с ним пришла усовершенствованная модель рекомендаций. Во-вторых, апгрейд ознаменовал полноценный ребрендинг (первый за девять лет существования платформы, между прочим!). По словам руководителя «Яндекс Музыки» Александры Сагалович, сервис уже давно вырос из каталога треков и превратился в современную площадку с воодушевляющим музыкальным миром, так что вся команда не стоит на месте и идет в ногу со временем.
Что же конкретно изменилось? Прежде всего, платформа стала еще больше персонифицированной. Иначе говоря, меломанам теперь будет еще проще находить артистов и песни по душе, потому что к «Моей волне» подключились глубокие нейронные сети. Искусственный интеллект способен определять, какая музыка нравится слушателям больше всего и предлагать похожие варианты, — это юзеры уже знают по собственному опыту. Однако с 1 декабря «Моя волна» сможет подстраиваться под изменения вкусов. Технологию обучили распознавать развитие музыкальных интересов и прогнозировать, у какого исполнителя или жанра есть шансы зацепить внимание пользователей. Такой тщательный анализ поможет открывать в три раза больше новых фаворитов.
«Предпочтения людей в музыке не статичны, с течением времени они могут меняться с разной динамикой. Например, иногда люди ненадолго “влюбляются” в какого-то исполнителя или жанр, но это увлечение быстро проходит. А есть и другие паттерны — когда человек находит любимую музыку и остается с ней надолго. Его предпочтения меняются медленно, он постепенно переходит от одного жанра к другому, часто даже не замечая этого», — объясняет Александр Сафронов, который заведует направлением по рекомендациям. По его словам, «Моя волна» теперь все равно что высокофункциональная языковая модель, просто связана не с текстами, а с музыкой.
Опциональные трансформации повлекли за собой визуальную эволюцию. Значок ноты, который прежде был главным элементом айдентики стриминга, уступил место яркому импульсу. Он символизирует то самое чувство удовольствия, испытываемое в момент первого прослушивания незнакомого, но очень близкого по духу трека. А на главном экране появилась кнопка быстрого перехода к личным плейлистам, вкладки «В стиле» и «Встретились в “Моей волне”» и несколько других фич.