Новая функция запустилась 13 июля, однако лишь у части пользователей — в ближайшее время возможность пользоваться мессенджером появится у всех. Чтобы начать получать фидбек от читателей, блогеру достаточно зайти в «Настройки» и включить возможность отправлять сообщения своей странице. Цель мессенджера «Яндекс. Дзена» — помочь создателям контента наладить контакт со своей аудиторией, а также выходить на связь с другими блогерами.
В самом мессенджере помимо текстовых сообщений можно отправлять аудиосообщения, стикеры, картинки, создавать групповые чаты и совершать аудио- и видеозвонки. Также стало проще делиться статьями с друзьями — публикации блогеров можно просто пересылать прямо в личные сообщения. Иконка мессенджера появится в десктопной и мобильной версиях «Яндекс. Дзена», однако переписываться можно и из приложения «Яндекса», и в «Яндекс. Браузере».
Напомним, что в последнее время «Яндекс. Дзен» ведет активную работу над оптимизацией и введением новых функций в свою платформу. Например, в апреле у блогеров появилась возможность вставлять рекламу в ролики, длительность которых превышает две минуты. Ранее зарабатывать можно было только со статей, однако после «Яндекс. Дзен» разрешил пользователям использовать статичные баннеры и блоки с простой анимацией и в видео. Тогда же на платформе обновились условия подключения монетизации. Если раньше включить рекламу могли только авторы, чьи статьи собирали не менее семи тысяч дочитываний за неделю, то по новым правилам будет учитываться общее время, которое пользователи провели за чтением статей или за просмотром видео.
В конце июня у «Яндекс Дзена» появилось сразу два новых формата: «Истории» и «Галереи». Первый — классические сторис из других соцсетей, а второй позволит блогерам публиковать короткие посты с изображениями. В одной статье «Галерей» можно выкладывать до 10 фотографий — так «Яндекс. Дзен» хочет позволить авторам делать показательные гайды или, например, пошаговые рецепты блюд. С «Историями» все почти так же, как и в инстаграме* : публиковать можно клипы продолжительностью до 15 секунд, а хранятся ролики ровно сутки. Единственная отличительная черта: в ленте сторис будут отображаться не только те, на кого подписан пользователь, но и рекомендованные авторы.