Столько разговоров о UX и UI: интернет-ресурсы пишут о них лонгриды, онлайн-школы предлагают курсы, а гуманитарии используют их как точку входа в IT. SRSLY пообщался с директором департамента дизайна сервисов Mail.ru Сашей Ермоленко и выяснил, из чего состоит работа дизайнеров Почты Mail.ru и как IT-компания с двадцатипятилетним опытом выстраивает дизайн-процессы в 2023 году.
Ежедневно команда задается вопросом: "Что еще мы можем дать? Как сделать так, чтобы человек просто нажимал на кнопку и все было классно?"
Дизайн делает пользовательский опыт качественным во всех точках взаимодействия с сервисом — от кнопки интерфейса до баннера в рекламной кампании. Дизайнеры вовлекаются в процесс работы на ранних этапах, начиная со стратегии, где каждый вкладывает свое видение в прекрасную картину будущего. Если вы работаете как лебедь, рак и щука, то и продукт получится соответствующий».
Процесс работы над продуктом в Mail.ru проходит несколько стадий. Команда собирает данные и исследует проблему, затем формирует гипотезу и думает над решениями в интерфейсе. Дальше подключается UX-лаборатория, которая проверяет гипотезы — в третьем квартале 2023 года супергерои Почты Mail.ru провели 23 исследования. Прямо как в шпионском кино.
Саша: «Исследователи приглашают респондентов в UX-лабораторию, чтобы определить, где могут возникнуть проблемы при использовании новой фичи. Команда дает им задачи: люди выполняют, мы наблюдаем. Например, просим отправить письмо с крупным вложением или отписаться от надоедливой рассылки. Чтобы не отдаляться от пользователей, мы проводим встречи эмпатии — неформальные беседы, напоминающие быстрые свидания. Это помогает сделать продукт человечнее».
Дальше дизайнеры продукта создают и поддерживают нововведение, следят, чтобы все работало, а фича прошла тесты на инклюзивность — в сентябре 2023 года суперапп Почты Mail.ru получил обновление для пользователей с особенностями зрения и моторных функций, пройдя аттестацию по стандартам доступности приложений.
Саша: «Люди разные. У них разные мнения, возможности, жизни, взгляды и культурные особенности. Это нормально — мы делаем сервис для 50 миллионов пользователей. Продукты должны быть доступными для каждого. Это наша ответственность».Некоторых хлебом не корми, дай заказать неоновую чеснокодавилку или свечки в форме капибары. Чтобы отследить посылку, теперь достаточно короткого статуса. Вуаля — все, что происходит с заказом, отображается над списком писем.
Записывайте важное, не выходя из Почты, прямо в Заметках: редактируйте текст, создавайте списки, прикрепляйте файлы и изображения, делитесь с коллегами и друзьями, добавляйте любимые эмодзи с котиками и раскрашивайте лист в любой цвет. Попасть в Заметки можно из верхней строки навигации по сервисам в десктопной версии или в супераппе.
Пользователи зарубежных почтовых сервисов могут легко перенести письма на новый домен: прежнее имя ящика сохранится, но добавится окончание xmail.ru. Вуаля — старые переписки на месте, а новые телепортируются на новый адрес. Плюшки тоже полагаются: пользователи смогут месяц наслаждаться сервисами без рекламы и получат подарочные 128 Гб в Облаке Mail.ru.
Саша: «Дизайнер продукта — профессия, в которой можно попробовать разное. Придумывать фичи с менеджерами и аналитиками, участвовать в UX-тестах, помогать разработчикам готовить сервис к релизу и вместе с маркетологами рассказывать о нем людям. Mail.ru на рынке давно, аудитория ожидает многого — поэтому мы хотим, чтобы все было классно».
________________________________________________________
Реклама. Рекламодатель: ООО «ВК», 16+
Токен: 2VtzqvcTshX
IT — информационные технологии
UX — пользовательский опыт
UI — пользовательский интерфейс
Суперапп — приложение с расширенным набором функциональностей
Фича — функциональность продукта