Режиссер: Юэн Спенсер
Специалисты характеризуют грайм как читку в темпе 140 ударов в минуту с минималистичным брейкбитом с ярко выраженными малыми барабанами, с «консольными» футуристическими электронными звуками и глухими раскатистыми басами. Но важнее то, что это самый влиятельный уличный стиль нынешнего века в Великобритании.
Фильм «Эволюция грайма» — неистовый рассказ от лица главных звезд грайма о более чем 20-летнем становлении стиля, в котором переплелись рагамаффин, гэридж и прочие важные элементы лондонского хип-хопа. «Эволюция грайма» повествует о яркой сцене саунд-систем, пиратском радио и самиздате, о DVD с баттлами, подпольных вечеринках, преследованиях со стороны властей и о токсичном, но неостановимом влиянии, которое стиль оказал на современную культуру острова. Среди рассказчиков — Диззи Раскал, Скепта, Уайли и другие.
Режиссер: Катя Де Видас
На протяжении десяти лет камера следила за фронтменом The Libertines, Puta Madres и Babyshambles Питером Доэрти. Фильм снимал человек, который мог подойти к нему ближе прочих, — его жена и клавишница его группы Катя Де Видас.
Откровения артиста, который «умел жить только в песнях», объясняют тягу Доэрти к хаосу и саморазрушению, а красок в его портрет добавляют Грэм Коксон (Blur) и Мик Джонс (The Clash). Премьера фильма пройдет 28 октября на барселонском фестивале музыкального документального кино In-Edit, сам Доэрти сыграет после фильма небольшой акустический сет.
Режиссер: Лиза Кортес
Архитектор рок-н-ролла, квир-икона, проповедник апокалипсиса, продавец библий, мойщик посуды, безумный пианист и похотливый фронтмен, чье влияние коснулось всей рок-музыки от Дэвида Боуи до Лемми Килмистера (Motörhead). Все это и многое другое — Ричард Пенниман, более известный как Литл Ричард. Друзья, родственники, любовники и вдохновленные им знаменитости помогают авторам фильма разгадать загадку артиста, а архивные кадры концертов транслируют ощущение бесконечного яркого праздника таланта.
Как пишет о Литл Ричарде сайт фестиваля In-Edit, он преуспел в освобождении других и боролся за освобождение самого себя. Стоит обратить внимание на саундтрек фильма, вышедший отдельным изданием. В его записи приняли участие джазовые и альтернативные музыканты, включая Валери Джун и Кори Хенри.
Режиссеры: Нейт Поммер, Эрик Вайнриб
Бурная жизнь лидера нью-йоркской группы Gogol Bordello Евгения Гудзя занимает центральное место в фильме «Крик моей крови: История Gogol Bordello». Сбежавший от чернобыльской радиации и призыва в Советскую армию киевлянин скитался по Италии и Австрии, диджеил в болгарском баре на Бродвее, потом собрал группу, взяв в качестве ориентиров «Звуки Му», Ману Чао и Горана Бреговича, назвал свой стиль «джипси-панком» и стал одним из самых ярких концертирующих артистов в мире, которого снимают в своих фильмах Лив Шрайбер и Мадонна.
Исследуя политические и музыкальные аспекты его биографии, авторы фильма одновременно анализируют само понятие «эмигрант» в XXI веке. Авторам помогают их собеседники — Стив Альбини (Shellac), Игги Поп и сам Евгений Гудзь.
Режиссер: Антон Корбейн
После четырех игровых фильмов и несметного множества музыкальных видео нидерландский фотограф Антон Корбейн обратился к жанру документального кино и снял историю дизайнерской студии Hipgnosis, в чьем каталоге — классические обложки альбомов Pink Floyd, Led Zeppelin, Питера Гэбриела, UFO, 10cc, Пола Маккартни и многих других.
Основатели Hipgnosis Сторм Торгерсон и Обри Пауэлл были настолько ценными для музыкальной индустрии фигурами, что даже непримиримые враги Роджер Уотерс и Дэвид Гилмор из Pink Floyd согласились сняться в одном и том же фильме. По воспоминаниям Сторма Торгерсона, музыканты далеко не всегда сами понимали, о чем их альбомы, и благодаря художникам из Hipgnosis их музыка обретала дополнительный смысл.
Режиссеры: Алексис Блум, Светлана Зилл
Сначала в Каннах, а потом на Лондонском кинофестивале показали документальный байопик Аниты Палленберг, итало-германской модели и актрисы, ставшей, наряду с Марианной Фейтфулл, важной фигурой в истории группы The Rolling Stones. С музыкантами ее познакомил Энди Уорхол, и впоследствии она стала музой основателя группы Брайана Джонса, затем жила с Китом Ричардсом, попутно флиртуя с Миком Джаггером и снимаясь в знаковом для него фильме «Представление» (Performance, 1970).
Палленберг родила Ричардсу троих детей. Их сын Марлон Ричардс стал продюсером этого фильма, который основан на дневниках Аниты. Как говорит о ней в фильме Марлон, «у нее было больше яиц, чем у любого из них». Свободолюбивая и талантливая, Палленберг прожила жизнь на полную катушку, со всеми ее взлетами и падениями. А озвучила ее кинобиографию Скарлетт Йоханссон.
Режиссер: Сэм Ренч
Фильм сделан в рекордно короткие сроки — он снимался в августе силами команды Свифт, без киностудий. Для Тейлор Свифт сделали поблажку бастующие — профсоюз артистов и сценаристов разрешил съемочной группе продолжать работу даже в разгар противостояния с продюсерами. Ради фильма певицы даты проката сдвинули продюсеры нового «Изгоняющего дьявола» (The Exorcist: Believer). За неделю до старта проката предпродажи билетов на фильм составили $100 млн, и, судя по всему, это будет самый успешный концертный фильм в истории, особенно если учесть экономию на услугах кинопродюсеров. Фильм идет в большинстве крупных кинотеатров мира. По мнению USA Today, на киносеансе зритель «получает место в первом ряду грандиозного шоу, которое уже вошло в историю поп-музыки».