Неумолимо надвигается самое значимое и ожидаемое арт-событие года — Cosmoscow, поэтому культуролог и ведущая подкаста «Искусство для пацанчиков» Анастасия Четверикова с пристрастием допрашивает гендиректора ярмарки Николая Корькова о том, что приготовила для нас команда «Космоскоу» на сей раз, как и зачем покупать это самое искусство, и чем еще, кроме его изучения, можно будет заняться в «Экспоцентре» с 29 сентября по 1 октября.
Представим: человек в первый раз в жизни пришел на Cosmoscow с желанием посмотреть современное искусство. Куда ему идти? Что делать?
Очень сложный вопрос. Я бы хотел начать с того, что каждый выпуск ярмарки мы готовим целый год. И по завершении текущего выпуска буквально через неделю садимся и начинаем планировать следующий.
Что делать? Нужно обязательно заглядывать во все укромные места ярмарки. Вообще она устроена таким образом — есть три основные составляющие: коммерческая, некоммерческая и параллельная программы. Коммерческая охватывает наших основных участников — это галереи, наши коммерческие партнеры, с которыми мы реализуем проекты, сувенирные магазины с мерчом, например. Некоммерческая программа — это проекты нашего фонда по поддержке современного искусства Cosmoscow Foundation: «Художник года», «Музей года» и «Институция года». Есть лекторий Cosmoscow, где проходят образовательные дискуссии, есть медиафорум с мероприятиями наших медиапартнеров.
Помимо этого, готовится параллельная программа. Так как мы находимся в авангарде современного искусства, то ежегодно получаем массу заявок от различных организаций и институций, которые хотят представить свои проекты в рамках ярмарки. И совместно с ними по всему городу мы проводим мероприятия в галереях, музеях, арт-пространствах: бранчи, паблик-токи, экскурсии, закрытые посещения выставок. Cosmoscow — это квинтэссенция всего самого актуального, что происходит в совриске (современное искусство. — Прим. SRSLY).
#INSERT_ARTICLE#
Еще, чтобы не отрываться от контекста современной культуры в целом, мы в прошлом году начали сотрудничать с музыкальным фестивалем SOUND UP — нам очень понравилось, был концерт с шестью роялями, а в этом году они дадут премьеру: впервые прозвучит концерт голландского композитора Симеона тен Хольта в исполнении оркестра русских национальных инструментов — 30 сентября.
Вот это очень хорошо, очень привлекательно, на мой взгляд, вообще в ярмарке. Не только арт, но и музыка. Возвращаюсь к тому человеку, пришедшему впервые! Может, есть карта, по которой он может идти?
Будут большие буклеты — мы называем их зинами — с картой ярмарки, с расписанием событий, описанием проектов: коммерческих и некоммерческих. Там содержится вся информация.
Безусловно, мы работаем над навигацией, чтобы нашему посетителю было удобно. Есть стойка информации, куда можно обратиться, все узнать про расписание образовательной программы, в целом — куда идти, что смотреть. В этом году нам еще удалось, благодаря поддержке нашего партнера «Рувики», сделать интерактивные карты — такие навигационные стелы, тач-панели — можно будет потыкать и почитать про все галереи. Важно обратить внимание, что мы поменяли площадку, и архитектурная застройка у нас будет совсем другая — не проспекты, как в предыдущие разы в Гостином дворе, а квадратная центральная площадь.
То есть это как город будет?
Ну, да, получается, так. Для того чтобы попасть на выставку, надо купить билет на сайте. Можно приходить всей семьей, с детьми.
А для детей будет какая-то туса?
Да, традиционно наш фонд поддержки современного искусства Cosmoscow реализует образовательную программу для детей, в этом году с международной школой «Алгоритм». Они разработали особую программу — некое переосмысление европейской методологии преподавания 60–70-х годов. И это в том числе перекликается с нонконформизмом. Должно быть интересно.
Круто, этого как раз очень не хватает. Сколько часов вообще можно провести на ярмарке?
Буквально вчера мы обсуждали это вопрос, и пришли к выводу, что наших четырех дней, конечно, не хватит, чтобы вдумчиво все посмотреть. Если у вас есть какой-то приоритетный интерес — можно сконцентрироваться на этом. В любом случае у нас есть экскурсии, которые можно заказать на сайте при покупке билетов. Они проводятся в мини-группах по десять человек, а после такого краткого тура по ярмарке можно самостоятельно пройтись. Если наши посетители что-то захотят приобрести, при этом не имея представления о том, с чего начать свою коллекцию — то есть служба арт-консалтинга, которая тоже по запросу гостя сможет подобрать работы, провести тур, со всеми познакомить.
Я думаю, что обязательно нужно разговаривать с галеристами, которые работают на стендах. Есть возможность встретиться с самими художниками, попросить, чтобы они сами рассказали о своем творчестве и выставляемых работах. Вообще я советую не тушеваться и разговаривать, потому что Cosmoscow — платформа для взаимодействия и построения диалога среди как арт-профессионалов, так и просто любителей искусства, которые интересуются культурной повесткой нашей страны.
Подходит к тебе посетитель и говорит: «Николай, скажите, пожалуйста, кого бы из художников вы мне порекомендовали в первую очередь посмотреть?» Чтобы зацепило, чтобы захотелось еще.
Мне крайне сложно кого-то выделять, у нас больше 300 художников. Все эти художники, программы галерей прошли экспертный отбор. Поэтому я даже не возьмусь.
Можно начать с победителя Cosmoscow 2023, например, — нижегородского классного парня Артема Филатова, который исследует мортальность.
Да, можно. Артем Филатов — «Художник года» — основатель и директор студии «Тихая» в Нижнем Новгороде. На ярмарке будет представлен его проект «Все исчезнет!», который Артем воплотит сам — можно будет даже с ним познакомиться.
Ежегодно мы не только реализуем творческие проекты художника года на площадке Cosmoscow, но и берем его работу за основу нашего фирменного стиля, который каждый раз меняем — он никогда не повторяется.
То есть в этот раз на Cosmoscow будет все в «зеленке»?
У нас есть отсылка, да.
Отличительная черта работ Артема — «зеленка» (цвет «зеленки». — Прим. SRSLY), выцветание, умирание — он все это любит. Думаю, с него можно начать, чтобы прямо захотеть остальное посмотреть, зарядиться чем-то таким… Материальным.
Мне кажется, у нас настолько богатый ассортимент — не побоюсь этого слова — что обязательно каждый обнаружит для себя что-то, что откликнется и понравится, над чем зритель задумается. Можно найти не только новых молодых авторов, но и работы знакомых художников, которые уже встречались в музеях, на выставках — если человек интересуется, то наверняка знаком с первыми именами современного российского искусства.
А кто будет из «динозавров»? Хочется конкретные имена.
Дубосарский у нас будет, Алина Глазун, Айдан Салахова, Виктoр Пивoвaрoв.
В 2022-м я в рамках «Искусства для пацанчиков» записывала подкаст для Cosmoscow про NFT-проекты и встречалась с ребятами, которые открывали у вас диджитал-пространство. Будет ли оно в этом году на ярмарке?
В 2021 году мы впервые представили диджитал-искусство как отдельную секцию, сделали тогда некое высказывание совместно с Нью-Йоркской ярмаркой цифрового искусства CADAF, и в 2022-м инициировали отдельную секцию диджитал-искусства с цифровыми работами, NFT. В этом году продолжаем традицию, и у нас будет три галереи в секции «ЦИФРА».
Теперь поговорим о том, как выстроена ярмарка изнутри. Ты говорил, что художники и галереи выбираются экспертным советом, кто в него входит? «Судьи кто?»
На сайте они не указаны, но в экспертный совет мы приглашаем опытных галеристов, которые знают и понимают общую конъюнктуру рынка, понимают спрос, сами коллекционируют. До недавнего времени зарубежные галеристы тоже входили в совет.
Будут ли иностранные авторы на ярмарке?
Будут.
(В разговор включается PR-директор Cosmoscow Алина Хангареева.)
Алина: Например, Рефик Анадол (американский медиахудожник турецкого происхождения, активно работающий с искусственным интеллектом и известный своими масштабными сайт-специфик инсталляциями. — Прим. SRSLY), который принимал участие в «Искусстве будущего» (международная биеннале, впервые открывшаяся в декабре 2021-го. — Прим. SRSLY) в Мультимедиа Арт Музее — у него была большая инсталляция. В этом году одна из диджитальных галерей представляет его работу, и ее можно купить.
Работа Рефика Анадола, спроецированная на здание Концертного зала Уолта Диснея в честь столетия Лос-Анджелесской филармонии, 2018 год
#INSERT_ARTICLE#
А все ли на Cosmoscow можно купить?
Если что-то открыто не продается, то всегда можно договориться! (Смеется.) Но если серьезно, будет, например, спецпроект, который нельзя купить: галерея цифровых дизайнов карт, разработанных художником года совместно с нашим генеральным партнером «Сбербанком» и искусственным интеллектом Kandinsky 2.2. Называется «Цифровой сад Сбера», там они размышляют на тему смены сезонов, природы. Артему очень понравилось работать с искусственным интеллектом.
Скоро «Тихая» превратится в цифровую галерею! Еще хочется раскрыть немножко внутренностей для читателей, чтобы они понимали, как вы работаете над ярмаркой. В начале интервью ты рассказал, что подготовка к новой ярмарке начинается буквально на следующий день после закрытия старой. Расскажи про архитектуру. Кто ее разработал в этом году, как она построена — что это будет за пространство, в которое попадет посетитель?
У Cosmoscow достаточно стандартная застройка: стены 3,5 метра, вайт-кьюб пространство (white cube — белое выставочное пространство без каких-либо деталей. — Прим. SRSLY) галерей, которое оформляется по их желанию, согласно их программе. Мы пытаемся — и у нас это с успехом получается с нашим архитектором Наташей Зайченко — каждый год внедрять индивидуальность и уникальность в ярмарку за счет малых архитектурных форм. В 2021 году мы использовали такие зеленые ящики для перевозки и хранения фруктов и овощей, из которых собирали инсталляции, лавочки, столы для магазинов, пресс-волл, и за счет этого ярмарка обретала свой индивидуальный стиль. Более того, мы эти ящики все вернули — они многоразовые, поэтому это был самый экологический выпуск, мне кажется, за всю историю. В 2022 году мы, если помните, использовали пупырчатую пленку и с крыши Гостиного двора повесили красивые флаги, обозначающие галерейные секции. Это был десятый выпуск, хотелось его сделать выделяющимся. Постоянным пространством ярмарки был Гостиный двор — его архитектура всем знакома. Но за счет того, что наш архитектор придумала вот эти флаги, нам удалось его немножечко упаковать и архитектуру зала поменять.
В этом году будет еще более креативная идея, которая, мне кажется, все равно связана и с творчеством художника года, так или иначе с его работой, представляемой на ярмарке, и с нашим фирменным стилем, и с тем, что мы меняем площадку на «Экспоцентр». Это будет очень андеграунд, вот так скажу. Роково.
Ты не расскажешь, как это будет выглядеть? Это сюрприз?! Вот как привлечь людей, если ты не говоришь, что будет?
Ну а зачем? Я как раз сказал, что это будет андеграундно, роково, нестандартно, всегда удивительно.
В кожанке приходить?
Приходите в чем удобно, проводите на ярмарке максимальное количество времени!
#INSERT_ARTICLE#
Что будет сделано на ярмарке для того, чтобы людям было комфортно?
Опять-таки я уже сказал про интерактивные карты, которые мы делаем с «Рувики»: они будут некими островками, с лавочками и зарядками — там можно отдохнуть и зарядить гаджет. Присесть можно и в лектории, медиафоруме. Будет работать интересное кафе с меню, специально разработанным фуд-артистом. Для нашей привилегированной аудитории предусмотрена «Гостиная коллекционеров», которая работает в качестве ресторана.
Человеку понравилась работа, он ее хочет купить. У него возникает море вопросов по поводу того, как покупать: интуитивно или с расчетом. И можно ли вообще рассчитать, что работа, которая понравилась ему сегодня, будет стоить сколько-то завтра?
Если говорить про меня, то свою первую работу я купил на Cosmoscow только потому, что она мне понравилась. Это была моя эмоциональная покупка — уже потом я понял, что она достойна серьезной коллекции, если я когда-нибудь на это решусь. Вторую работу, кстати, тоже купил на Cosmoscow.
Если человек не обладает необходимым уровнем знаний, экспертизы и насмотренности, то мы уже говорили об арт-консалтинге на ярмарке — они всегда смогут порекомендовать, посоветовать, с чего начать коллекцию, какая работа дорогая, какая — нет.
Но ярмарка длится всего четыре дня, а спрос на современное искусство не прекращается, поэтому в 2021 году мы открыли первый маркетплейс по продаже современного искусства — TEO by Cosmoscow, там тоже можно посмотреть работы. Есть удобные фильтры, навигация, можно проконсультироваться. Мое личное мнение — сложно сориентироваться во всем многообразии того, что сейчас происходит в мире современного искусства. Cosmoscow — это экспертная площадка, курируемая ярмарка. Мы, по сути дела, являемся гарантами того, что любое искусство, которое здесь выставляется, заслуживает стать достойной частью коллекции. Cosmoscow — знак качества. Здесь можно смело начать коллекционирование как хобби или как инвестиционный проект. Важно со всеми общаться, спрашивать, не стесняться. Галеристы и художники только и ждут возможности поделиться мыслями, идеями, рассказать о том, что они делают, убедить вас купить именно эту работу — это их звездный час.
Расскажи поподробнее про образовательную программу в этом году.
Так получилось, что работа Артема Филатова, взятая в основу проекта, который будет представлен здесь, на ярмарке, называется «Все исчезнет!». Мы для себя решили интерпретировать это название, да и Артем объяснял, что это скорее не про мортальность, а про бережное отношение к тому, что мы имеем. Про нашу личную ответственность.
Работа нарисована бриллиантовой зеленой зеленкой, и при соприкосновении со светом постепенно выцветает. Интересно, что Артем, когда создал ее, не знал о свойстве материала.
#INSERT_ARTICLE#
Я думала, что он специально выбрал этот материал!
Ему потом только сказали. Поэтому продается она в герметичной черной папке, чтобы не контактировать со светом, чтобы сохранилась как можно дольше. Только владелец этой работы — коллекционер — сам решает, насколько долго она будет существовать. Показывать ее или нет, потому что с каждой демонстрацией жизнь этой работы сокращается. Вот мы тоже подумали, что должны сохранить то, что у нас есть, трепетно к этому относиться и ни в коем случае не останавливаться. Так для себя определили нашу внутреннюю силу, чтобы готовить наш следующий выпуск.
Артем Филатов, работа из серии «Все исчезнет!», 2022 год
#INSERT_ARTICLE#
Это предисловие к тому, что тему для нашей образовательной программы «Лекторий Cosmoscow» мы сформулировали как «Режим сохранения», что также соотносится с нашим общий нарративом бережного отношения. В этом году Cosmoscow Foundation поддержал выход «Художественного журнала», главным редактором которого является Виктор Мизиано, и он любезно согласился стать куратором образовательной программы. Это будут дискуссии, паблик-токи, посвященные тому, каким образом можно сохранить то, что мы имеем и накопили, чего добились за время бурного развития российской арт-сцены.
Давайте расскажем про кого-то еще, кроме Артема Филатова!
Вообще, мне кажется, интересно, что в этом году победители программ Фонда — все из регионов, ни одного московского или петербургского. Просто так получилось.
А еще у всех история про сохранение! У PERMM (Пермский музей современного искусства, выбран Фондом «Музеем года» 2023. — Прим. SRSLY) — про сохранение этого автосалона…
Да, PERMM переезжает в новое здание в этом году, и это важная веха в истории развития музея. Они занимают помещение бывшего автосалона люксового бренда и как раз на эту тему представят высказывание художника…
… из Кирова, Вася Кононов-Гредин, это будут перевернутые тачки, которые он уже выставлял! Поэтому — уже не секрет. Но как это будет выглядеть?
Это будет немножко по-другому выглядеть.
Другие, да, будут тачки? Мне очень интересно! Но это тоже история про сохранение того места, в которое их переселили.
Еще важная «Институция года» — ZAMAN. Они занимаются изучением и развитием современного искусства в регионах, но в основном сконцентрированы на Поволжье и Урале. Планируется открыть их собственное здание в 2027 году, а пока институция работает как посольство современного искусства, реализуя различные поп-ап проекты.
Другая значимая история в рамках некоммерческой программы, которую мы реализуем уже несколько лет подряд — выставочный проект «Глазами коллекционеров». Это курируемая выставка, собранная из частных коллекций. В этом году их будет две: коллекции Михаила Царева и фонда «Стрит-арт хранение» — петербургской новой институции. Соответственно, тема — «Бережные отношения». Вот у нас как-то все про такую заботу. В прошлом году мне очень понравилась, нашла отклик тема нашей выставки «Глазами коллекционеров» («… — и вдали, и возле — // как было до нас. И будет после» — тема, вдохновленная строчками стихотворения Иосифа Бродского «Прощайте, мадемуазель Вероника». — Прим. SRSLY), в ней принимали участие коллекции Дениса Химиляйне и Сергея Лимонова, экспозиция была собрана из работ, которые они купили после событий февраля.
Как протекают сейчас отношения с зарубежными коллегами и художниками? Изменилось ли что-то вообще?
Мы не находимся в активной коммуникации, но отношения сохранились. Безусловно, у нас есть определенное реноме, и мы действительно по праву считаемся единственной международной ярмаркой искусства (несмотря на то, что сама международная программа в последнее время у нас в меньшей степени представлена): в 2019 году, например, нас включили в ежегодный отчет банка UBS как одну из самых заметных международных ярмарок в мире.
Мои сколковские студенты, которым я уже год рассказываю про коллекционеров, спрашивают все время: «Зачем мне покупать современное искусство? Я пойду куплю какого-нибудь Шишкина или Айвазовского». Я устала им отвечать на этот вопрос, ответь за меня, пожалуйста. Зачем покупать совриск?
А что ты обычно отвечаешь студентам?
Я им там лекцию начинаю читать целую. Говорю о том, что Шишкина и Айвазовского вы не найдете нигде уже, все разобрали. Запасы больших музеев, которые они выставляют, исчерпаются очень быстро.
Мне кажется, что здесь вопрос о поддержке художников. Людей, которые так видят, так чувствуют, этим живут, не хотят изменять своему призванию. Это какая-то социальная функция наша.
И историческая. Не знаю, согласишься или нет, но это будет тем, что через много лет расскажет о времени.
Да, это мы как раз обсуждали с коллегами в контексте выставки «Глазами коллекционеров» и пришли к выводу, что это наша дань коллекционерам, собирающим сейчас серьезные коллекции современного искусства. Мы самой широкой аудитории показываем эти коллекции, которые зачастую недоступны, потому что находятся в частных домах.
Ну, Щукин тоже не пускал… Нет, Щукин как раз пускал — Морозов не пускал!
Вот а мы приоткрываем дверь и показываем, что есть коллекции, есть серьезные люди, которые профессионально этим занимаются и собирают срез с современности. И это один из аргументов в пользу коллекционирования — по их коллекциям потом можно оценить, понять, что происходило, чем жило общество. В том числе это вот такая функция архивариуса, сохранения, запечатление момента нашего короткого века.
И вы тоже можете им стать.
На Cosmoscow!
Алина: всегда очень интересно искусство, отражающее дух времени. Шишкин, Айвазовский и так далее — это было очень давно. А понять процессы, которые происходят сейчас, а, возможно, даже на них повлиять, можно только видя то, что нарисовано в последние три-четыре-пять лет, в том числе на ярмарке Cosmoscow.
#INSERT_ARTICLE#
Последний вопрос. У вас очень крутые спонсоры: там и «Сбер», и Bork. Зачем им современное искусство?
Каждый из спонсоров по-своему видит задачу, которую он решает партнерством с ярмаркой. При знакомстве с компанией мы обсуждаем, что конкретно наш потенциальный партнер ожидает от сотрудничества. Здесь могут решаться и маркетинговые, и имиджевые, и социальные задачи, и какая-то образовательная даже составляющая. Для чего им? Вот чтобы хорошие проекты поддержать! Нам не очень интересно показывать на ярмарке некое бездуховное высказывание компании или бренда. Поэтому на ярмарке можно будет увидеть арт-проекты, реализованные нами или Фондом в партнерстве с брендами.
(Опять включается Алина.)
Алина: По поводу того, зачем бренды идут в искусство. Потому что сейчас много кто ушел с рынка, и платежеспособная аудитория не хочет покупать просто продукт — она хочет покупать стиль, имидж, смыслы и глубину. А когда соприкасаешься с искусством, то получаешь витальную энергию — ее ты не можешь ни за какие деньги купить. Бренды хотят ассоциироваться с этим, и, следовательно, привлекать ту аудиторию, которая к нам приходит. Вот, мне кажется, главное.
Николай: Алина абсолютно права — это такая имиджевая больше составляющая. И сейчас, когда мы оказались в условной изолированности от актуальных вопросов и совриска, и в целом мало что происходит в этой области — Cosmoscow стала еще более заметной. Мы выступаем проводником для этих коммерческих компаний как раз к нужной аудитории и нужным проектам.
Мы знаем, например, что у MR Group, которые тоже являются нашим партнером, есть уже MOD — их жилой комплекс, где они делают Парк скульптур с Музеем современного искусства (МОММА). Поэтому сейчас спрос на современное искусство и понимание того, что оно должно стать (и становится) неотъемлемой частью жизни человека, как мне кажется, есть. Об этом говорит и рекордное посещение Cosmoscow в прошлом году — 24 тысячи человек, что в то же время вызывает интерес со стороны коммерческих брендов и компаний.
Когда мы оказались запертыми в четырех стенах во время пандемии, то поняли, что лучше на них что-нибудь повесить, чтобы было приятно находиться дома.
Мне кажется, после ковров ничего особого не появилось у нас на стенах. Были условные постеры, не имеющие никакой эмоциональной и концептуальной нагрузки.
Новости — 13 августа 2025 01:19
Премьеру пятого «Шрэка» снова перенесли
А сейчас молодое современное искусство дает возможность не только украсить свое жилище, но и наполнить его смыслами, даже отразить свою индивидуальность. Не нужно бояться покупать, не нужно для этого быть супербогатым — есть отличные недорогие работы. Есть, например, blazar, выставляющий молодых талантливых авторов, только начинающих свой творческий путь. Это в том числе история даже про какую-то инвестиционную привлекательность. Есть художники, которых мы в первый раз увидели на «блазаре», через год уже на ярмарке Cosmoscow продавались как горячие пирожки — за первые три часа был весь их стенд раскуплен. Так что можно на blazar сегодня купить что-то доступное, а в следующем году это уже будет стоить очень много тысяч рублей на Cosmoscow.
На самом деле, российское современное искусство и вообще Cosmoscow — это один из немногих выходов в новый мир сейчас, возможно, единственный. По отдельным галереям пойди-ка походи — надо знать, куда идти, что смотреть. А тут все вместе в одном месте, это круто. Завершить хочу мыслью Дэмиена Хёрста, который сказал, что мир можно познавать с помощью трех вещей — науки, религии и искусства. Но искусство, согласитесь, самый приятный способ познания.
#INSERT_ARTICLE#
Интервью — 13 августа 2025 01:19
О феминизме, искусстве и внутренней свободе. Интервью со скульптором и художником Айдан Салаховой
Что для тебя хип-хоп? Рассказывают ICEGERGERT, Baby Cute, i61, Fardi, Thomas Mraz и Glebasta Spal
Новости, Новости —
12 августа, 16:00
Завершились съемки приквела «Блондинки в законе»
Новости, Новости —
12 августа, 14:50
AirPods смогут переводить разговоры в реальном времени
Новости, Новости —
12 августа, 14:38
Документальный сериал про Мартина Скорсезе выйдет этой осенью
Новости, Новости —
12 августа, 13:45
Дебюты Павла Артемьева и Егора Корешкова: фестиваль «Короче» объявил программу
Новости, Новости —
12 августа, 12:40
Nike выпустит кроссовки, напечатанные на 3D-принтере
Интервью — 11 августа, 14:35
Что для тебя хип-хоп? Рассказывают ICEGERGERT, Baby Cute, i61, Fardi, Thomas Mraz и Glebasta Spal
Обзоры — 6 августа, 17:58
5 фильмов и сериалов про футбол для тех, кто уже посмотрел «Теда Лассо»
Интервью — 6 августа, 13:30
О шоу «Прятки», свиноферме и Анне Асти. Интервью с Дмитрием Журавлевым
Интервью — 5 августа, 13:01
«Певцы апокалипсиса не должны фантазировать, они должны бесстрастно документировать». Писательница Татьяна Замировская — о Нью-Йорке, сюре жизни и новой книге «Свечи Апокалипсиса»
Интервью — 1 августа, 18:20
Герои меча и магии: Антон Рогачёв, Илья Виногорский и Валентина Ляпина о сериале «Этерна»
Интервью — 30 июля, 17:42
Почему «кросы» с одной «с» и что такое чучука? Разбираемся вместе с Яном Топлесом
Колонка — 29 июля, 17:16
Витрувианский мазафакер. За что мы любим Джейсона Стэйтема
Сториз — 28 июля, 15:01
Футбол как образ и смысл жизни. Чек-лист бомбардира Хабиба Абдусаламова для мечтающих стать профи
Репортаж — 28 июля, 12:46
Добро пожаловать в Иваново, город голограмм. Репортаж со съемок 2-го сезона «Кибердеревни»
Обзоры — 24 июля, 17:25
Все не так, и все не то. 5 комедий о сомнительных решениях и их последствиях
Интервью — 24 июля, 15:10
Архитектор человеческих эмоций. Художница Дарья Ивашкина — об арт-объекте для «Архстояния», черной дыре Никола-Ленивецкого уезда и стремлении «жить максимально увлекательную жизнь»
Интервью — 23 июля, 12:02
Толкаю саунд, hip-hop soul. SRSLY-анкета SKY RAE
Интервью — 22 июля, 15:04
Камерные эфиры и большая сцена, коллекция пластинок и рейв-культура. 7 вопросов Errortica
Интервью — 21 июля, 14:30
Коллективный сон. Олег Чугунов — о работе с Романом Михайловым, магическом реализме и ответственности рассказчика
Интервью — 18 июля, 13:49
Герои меча и магии: Иван Трушин и Алексей Лукин о сериале «Этерна»
Обзоры — 17 июля, 17:30
Торжество фестивального духа. Гид по VK Fest 2025 в Москве
Обзоры — 17 июля, 12:01
Коучи на экране: от духовных лидеров до секс-гуру
Репортаж — 15 июля, 10:34
Главный экспонат. Как редакция SRSLY провела день в Эрмитаже с Сергеем Минаевым, Клавой Кокой и Евгением Чебатковым
Настоящий комфортик. Интервью с актером Александром Сетейкиным о съемках в сене, гротескных ролях и фильтр-кофе
Обзоры — 10 июля, 10:04
Любовь до гроба. Рецензия на фильм «Саван» Дэвида Кроненберга
Интервью — 8 июля, 13:05
«Фильм про меня, естественно, будут снимать». Интервью с актрисой Евой Смирновой
Обзоры — 5 июля, 12:53
Аронова в роли советской училки, Кошман в мире покера, горе-инкассатор Чепурченко и беременные в 16: что показали на VII фестивале «Пилот»
Интервью — 3 июля, 09:40
«Хотим, чтобы "Страдариум" стал местом, где меняется язык, способ мышления и взгляд на мир». Интервью с создателями проекта о новой программе «Проба», учебных процессах и истории искусства
Интервью — 2 июля, 12:48
Интервью с создательницами FAR FROM HOME — того самого агентства, которое устраивает туры на концерты Леди Гаги, Бейонсе и Гарри Стайлса
Обзоры — 1 июля, 20:00
Первый VK Fest в Казани: чак-чак с лицом Басты, эчпочмаки и 20 тысяч человек под открытым небом
Обзоры — 1 июля, 18:05
Крипто-коуч, мемуары и проклятие Таро: что смотреть в июле на PREMIER
Рецензии — 29 июня, 15:03
Смерть единорога. Рецензия на фильм «Материалистка»
Партнёрский материал — 27 июня, 13:33
ЕГЭ по селебоведению. Тест про школьные годы звезд
Колонка — 27 июня, 13:03
Территория сложных чувств. Отрывок из книги Аш Пендрагон «Фанфики: истории для тех, кто не хочет прощаться»
Образ жизни —
30 июля, 12:01
Не хотите ли поговорить о монетизации? Как найти деньги на проект: советы от блогера TANITA
Новости, Новости —
12 августа, 11:27
Милли Бобби Браун стала амбассадором Crocs
Новости, Новости —
11 августа, 18:10
Дружелюбный сосед снова с нами: появилось первое официальное видео со съемок фильма «Человек-паук: Совершенно новый день»
Новости, Новости —
11 августа, 17:20
Netflix продлил сериал «Ван-Пис» на третий сезон
Новости, Новости —
11 августа, 16:31
В Surf Coffee покажут документалки от онлайн-кинотеатра PREMIER
Новости, Новости —
11 августа, 15:15
Закончились съемки «Одиссеи» Кристофера Нолана
Новости, Новости —
11 августа, 14:25
Руперт Гринт вновь сыграл двойника Эда Ширана в клипе на песню A Little More
Новости, Новости —
11 августа, 11:40
«Все тропинки и морщинки помню наизусть»: слушаем новый мечтательный сингл вассы
Новости, Новости —
9 августа, 17:30
Тимоти Шаламе снимется в фильме High Side
Интервью — 30 июля, 17:42
Почему «кросы» с одной «с» и что такое чучука? Разбираемся вместе с Яном Топлесом
Интервью — 11 апреля, 12:05
«Берсерк», «Жемчуг дракона», «Евангелион» и «Акира». GONE.Fludd, Thomas Mraz, i61, КлоуКома рассказали SRSLY о своих любимых аниме
Обзоры — 12 июля 2024, 09:22
И капибару обнять, и Билана послушать. Твой лучший гид по VK Fest 2024 в Москве
Репортаж — 24 июня 2024, 16:00
Бесится морская гладь. Как прошел VK Fest-2024 в Сириусе
Обзоры — 19 мая 2024, 13:24
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Käärijä, гимн шаурмы и ностальжи by Сыендук
Интервью — 9 апреля 2024, 19:27
«Я настолько #$%нулась, что стала нормальной». 24 вопроса Хофманните
Интервью — 5 апреля 2024, 12:00
Жить свою жизнь. Интервью с Ирой Смелой
Обзоры — 25 февраля 2024, 18:12
Выбор SRSLY: Зоя Вексельштейн, Наталья Морская Пехота, Антонина Уральская и еще 7 героев культовых видеомемов
Обзоры — 7 января 2024, 21:34
Двери нараспашку. Murder on the Dancefloor, Pure Imagination и еще 3 трека, завоевавшие TikTok
Обзоры — 10 ноября 2023, 17:51
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Bring Me the Horizon, UNKLE, Woodkid и другие любимые клипы The Hatters
Обзоры — 13 октября 2023, 19:30
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: «Фабрика звезд» эдишн
Обзоры — 30 августа 2023, 23:12
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Ólafur Arnalds, Architects, Reamonn и другие любимые клипы polnalyubvi
Обзоры — 1 августа 2023, 23:56
Drunk History, Redroom, #КартавыеИстории и еще 7 исторических передач и блогов, которые стоит посмотреть, если интересно, как оно было
Обзоры — 21 июля 2023, 22:04
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: «На Титанике», «Шампанское», «По-другому» и другие культовости от Лолиты
Обзоры — 8 июня 2023, 19:36
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Дженис Джоплин, Skunk Аnansie, Hole и другие любимые рокеры Кати IOWA
Обзоры — 14 мая 2023, 00:02
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Eurovision эдишн
Интервью — 28 апреля 2023, 19:43
Невозможное возможно. Интервью с Ариной Даниловой о семейном творческом подряде, бодишейминге и переписке с Германом Томмераасом
Интервью — 24 марта 2023, 23:46
Лиловый рассвет. Интервью с рокером Пол Пуншем о драйве, наслушанности и стримах
Обзоры — 22 марта 2023, 22:15
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Доктор Ужасный, «Шторки» и березовая ветвь
Обзоры — 12 февраля 2023, 21:54
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Super Bowl Halftime Show эдишн
Обзоры — 21 января 2023, 01:24
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Enter Shikari, Касьян и каменный шар
Обзоры — 10 января 2023, 00:07
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Кэролайн Полачек, кабаре-дуэт «Академия» и квашеная капуста
Обзоры — 3 января 2023, 14:21
Выбор SRSLY: «Неигры», «Плюшки» и другие лучшие ютьюб-шоу года
Обзоры — 13 ноября 2022, 22:27
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: «Комсомольск», Андрей Айрапетов и благородные девицы
Обзоры — 23 октября 2022, 16:55
Хоп хэй лала-лэй. Наташа Гасанханова, Артем КИД и другие блогеры — о треках, на которых они росли
Обзоры — 10 октября 2022, 09:26
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Псой Короленко, «Черная экономика» и волчий бодипозитив
Обзоры — 1 октября 2022, 18:13
Home, sweet home. Райтраун, Арина Данилова и другие блогеры о родных городах, заброшках и местах для селфи
Обзоры — 17 сентября 2022, 15:23
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Дилан О'Брайен, Эдвард Хоппер и литературный стендап
Интервью — 24 августа 2022, 22:28
Клавишник Билли Айдола и Dream Theater. Интервью с Дереком Шериняном
Обзоры — 7 августа 2022, 14:20
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Garbage, Курехин и фолк-хоррор
Новости, Новости —
9 августа, 15:49
Лилая выпустила сингл «Временна бесконечность». Это фит с Дмитрием Журавлевым
Кино —
9 августа, 13:45
«Я не буду пить чай и наблюдать, как рушится моя жизнь». Интервью с Валей Анциферовым о сериале «Три сестры», азиатской мотивации и человечной поэзии
Новости, Новости —
9 августа, 13:05
В Москве откроется новое городское пространство «Яндекса»
Новости, Новости —
9 августа, 11:30
Вышел первый трейлер «Газеты» — спин-оффа «Офиса»
Новости, Новости —
8 августа, 17:10
Про приключения барона Мюнхгаузена снимут новый фильм
Новости, Новости —
8 августа, 16:30
Стала известна дата выхода фильма «Умри, моя любовь» с Дженнифер Лоуренс и Робертом Паттинсоном
Образ жизни —
8 августа, 14:39
10 роликов, которые нужно посмотреть в VK: кринолин, тру-крайм и Позов в костюме мандарина.
Все звёзды и инфлюенсеры
Актёр, Продюсер, Режиссёр
Крис Эванс
Актёр, Продюсер
Педро Паскаль
Бизнесмен, Модель
Кайли Дженнер
Актёр, Певец, Сонграйтер
Леди Гага
Новости, Новости —
8 августа, 13:40
Майли Сайрус вернется к образу Ханны Монтаны в честь юбилея сериала
Новости, Новости —
8 августа, 12:30
Съемки «Бэтмена 2» начнутся весной 2026 года
Новости, Новости —
8 августа, 11:27
Данила Козловский снимется в новом фильме Алексея Учителя
Новости, Новости —
7 августа, 18:33
Леди Гага, Бруно Марс, Розэ и Кендрик Ламар: объявлены номинанты MTV Video Music Awards 2025
Образ жизни —
7 августа, 17:10
Надувной дракон, заводное яйцо и Царевна-лягушка: 10 арт-объектов фестиваля «Круто»
Новости, Новости —
7 августа, 17:07
Google выпустил Genie 3 — ИИ-модель, которая создавает игровые миры в реальном времени