В июле одна небезызвестная компания представила приложение Threads* — тот же Twitter, но для тех, кого перестала устраивать политика оригинала. Однако дело не пошло: в сервис пришли те, кто никогда не пользовался Twitter и не знает правил местной коммуникации, а тру-блогеры этот контингент не заценили. Да и по остальным фронтам были проблемы. Словом, уже за первую неделю приложение потеряло одну пятую активной аудитории, к концу месяца — половину, ну и так далее. Видимо, поэтому Илон Маск решил, что он неприкасаем и волен менять X так, как ему заблагорассудится, — пользователям все равно деваться некуда.
Инициатив за последние несколько месяцев было много. Одна из самых неожиданных идей Маска — сделать приложение платным для всех. Об этом он сообщил во время беседы с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху, трансляция которой велась в аккаунте политика. Илон заявил, что компания «переходит на небольшую ежемесячную плату» за использование X. Он добавил, что такое изменение необходимо для решения проблемы с обилием ботов на платформе.
Все дело, по словам бизнесмена, в низкой стоимости ботов. «Это единственный способ борьбы с огромными армиями ботов, который я могу придумать, — объяснил Маск, — потому что бот стоит долю пенни, но если за него придется заплатить несколько долларов или что-то в этом духе, то эффективная стоимость ботов станет очень высока».
Однако во сколько пользователям обойдется целенаправленная борьба с ботами, Маск не сообщил. Единственное, что он сказал, — сумма будет небольшой. О том, когда нововведение вступит в силу, Илон тоже умолчал. Но, судя по последнему году, в X сильно настроены на дополнительный заработок. В частности, с приходом Маска в приложении появилась платная подписка X Premium (та, что раньше называлась Twitter Blue). Эта услуга стоимостью 8 долларов в месяц или 84 доллара в год предлагает множество функций вроде возможности редактировать сообщения, повышения приоритетности аккаунта в поиске и возможности писать более длинные тексты. В X не раскрывают количество платных подписчиков, но независимые исследования показывают, что их не больше половины всех пользователей. В одном отчете, по данным TechCrunch, называлась цифра в 827,6 тысяч подписчиков. И это при том, что активных юзеров в X сотни миллионов.