Разработчики популярнейшего видеохостинга давно поняли, что искусственный интеллект может здорово им пригодиться.
Пару лет назад у блогеров появился удобный инструмент для общения с подписчиками в комментариях. Когда лень придумывать ответ самостоятельно, стоит обратиться к нейросети. Она проанализирует оставленные сообщения и подберет подходящую реакцию. Этим летом команда сервиса пошла дальше и запрограммировала систему на закадровый перевод роликов. Специалисты начали тестировать службу Aloud, которая должна дублировать речь спикеров из того или иного видео. Но на этом технологические затеи не заканчиваются.
По сообщениям портала TechCrunch, YouTube нашел еще один способ использования искусственного интеллекта. Алгоритмы будут выдавать юзерам выжимку основной сути роликов. Происходить это будет автоматически, без каких-либо специальных запросов. То есть пользователи смогут увидеть аннотации как на странице с результатами поисковых запросов, так и в других разделах платформы. Имея перед глазами название, обложку и краткое текстовое описание видео, пользователи смогут составить наиболее полное представление о содержании и решить, будет ли им это интересно. Такими темпами скоро вообще ничего смотреть не придется — YouTube сам перескажет все подкасты, интервью и обзоры.
1 августа видеохостинг выборочно открыл доступ к аннотациям ограниченному числу пользователей. Как грядущая опция выглядит на деле, пока не совсем понятно. Никаких скриншотов и записей экрана с функцией еще не предоставили даже те, у кого она появилась. Известно лишь то, что в настоящее время YouTube проверяет нововведение только на англоязычных роликах. Если все пройдет хорошо, то в ближайшем будущем расшифровку внедрят в общедоступную веб-версию и приложение для мобильных устройств.
Хотя главными функциями сервиса остаются публикация и просмотр контента, авторы придумывают дополнительные фишки. Например, скоро на YouTube может появиться геймерская вкладка. Там разместят не геймплеи или анонсы крупных студий, а онлайн-игры для всех желающих. Google рассматривает их как еще один источник дохода. В 2019-м корпорация уже пробовала запускать отдельный игровой сервис, но интерес к проекту быстро пропал. Видимо, руководители считают, что со встроенной платформой дела пойдут иначе, а огромная аудитория YouTube принесет гораздо больше дивидендов.