Первая ассоциация при взгляде на обложку нового альбома Mirèle — билибинская находчивая Василиса Прекрасная, вторая же — женская версия Самсона, у которого вся в сила в волосах (в данном случае — бесконечная и неисчерпаемая), и третья — барон Мюнхгаузен, способный самостоятельно вытащить себя из болота за гораздо более тонкую косичку. Все они в той или иной степени подтверждается первым же треком — тревожно-инфернальной версией «Во поле березка стояла», где вокал тонет в атмосферных эффектах и густой реверберации (отражение звуковой волны от каких-либо препятствий и ее возврат в точку прослушивания. — Прим. SRSLY), а лихая поступь ритм-секции в какой-то момент заставляет вспомнить чуть ли не от витч-хаусе.
В следующем треке «Косички», который поначалу звучит как исповедальная любовная баллада, Mirèle констатирует: «Я заплету косички жизни моей, Родины моей / Корабли садятся на мель». Обронив эти внушающие спокойствие слова, Ева пускается в пляс под вереницу модных танцевальных аранжировок, обрамляющих ее надломленный голос и декадентскую лирику подобно блестящим оберткам на сладко-горьких конфетах.
Стремительным контрастом к «Косичкам» звучит заводной хайперпоп-бэнгер «Забери мой свет», затем флегматичный тустеп «Послушная», брейкбитовый «Союз», дипхаусный «Сразу»… Если не принимать слишком близко к сердцу грустную насмешливость Мирель, из этого треклиста получается вполне себе дискотека (хотя возможно, кому-то грусть и не помеха для танца).
Как манифесты постироничности звучат песни с мемными названиями — «Скинь котиков» и «Метагерой», а апофеозом танцевабельности оказывается совместный трек с Kovyazin D «Карусель» — слегка ностальгическое электро с олдскульными арпеджиаторами (устройство, изначально заимствованное из аппаратных синтезаторов, используемое для создания арпеджио из аккордов. — Прим. SRSLY) и ламповой пульсацией винтажной драм-машины.
Неожиданное завершение альбома — пронзительная и прозрачная композиция «Любовь сильнее страха», которая словно озаряется изнутри робкой надеждой на вселенский хэппи-энд.
Философ-моралист Жан де Лабрюйер как-то сострил: «Жизнь — трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит». Mirèle же — оба этих человека. «В 16 мир кажется таким трагичным, в 22 вроде все логично» — этот панчлайн из заглавной песни транслирует важную мысль, которую не стоит забывать: человек способен меняться, просто иногда ему нужно помочь. Например, протянув спасительную косичку.