«Яндекс.Дзен» запускает сразу два новых формата: «Истории» и «Галереи». Они позволят блогерам создавать визуальный контент с небольшим количеством текста, а пользователям — знакомиться с авторами в более простой и удобной форме.
Оба формата станут дополнением к статьям и видео. «Галереи» позволят блогерам делать короткие публикации, проиллюстрированные изображениями, а «Истории» узнает, пожалуй, каждый: подобный функционал хорошо знаком всем нам по ряду социальных сетей.
В «Историях» пользователи смогут делиться фотографиями и короткими видеороликами продолжительностью до 15 секунд. Как и в инстаграме* , ролики будут перелистываться автоматически и исчезать через сутки после публикации. А вот порядок их отображения в ленте будет несколько иным: пользователи увидят не только публикации тех, на кого подписаны, но и истории авторов, которых они часто читают. Команда «Яндекс.Дзена» считает, что таким образом сможет помочь создателям контента выстроить более тесную связь со своей целевой аудиторией. «Истории» появятся в мобильном приложении «Яндекс.Дзена» над основной лентой. Первыми эту функцию увидят пользователи приложения для Android, а вот на iOS она появится чуть позже.
Возможности, которые дает функция «Галереи» порадуют немногословных авторов, предпочитающих работать с визуальной составляющей. Теперь они смогут делать подборки изображений, включающие в себя до 10 картинок, к которым можно добавить описание объемом до одной тысячи знаков. Этот формат нацелен к примеру, на такие виды контента, как фоторепортажи, DIY-инструкции или кулинарные рецепты. Просматривать изображения в «Галерее» можно будет не переходя на страницу исходной публикации.
Формат коротких видео в последнее время пользуется все большей популярностью и многие платформы задумываются над его внедрением. К примеру, сервис записи коротких клипов в этом месяце представила социальная сеть «ВКонтакте», а на прошлой неделе стало известно о том, что подобную функцию начал тестировать и YouTube.