Amazon начнет проводить бесплатные трансляции уже в конце этого месяца. Всего зрители из Великобритании смогут увидеть четыре матча Премьер-лиги. Первой покажут игру «Кристал Пэлас» против «Бернли». Трансляция состоится в прямом эфире 29 июня.
Примечательно то, что во время трансляции на Twitch будет функционировать чат, так что у болельщиков появится возможность выражать свои эмоции не только традиционным способом, крича с трибун (или на телевизор) — они также смогут обсудить с другими зрителями происходящее на экране, ну, или устроить импульсивную спам-атаку.
Матчи будут транслировать не только на Twitch, но и на Prime Video, собственном стриминговом сервисе Amazon. В 2018 году компания приобрела права на трансляцию игр Премьер-лиги на территории Великобритании в течение следующих трех лет. В прошлом Amazon уже реализовывал это право и транслировал некоторые игры на Prime Video в период праздников.
Проведение четырех анонсированных трансляций стало частью реализации стратегии возобновления матчей английской Премьер-лиги после вынужденной паузы в связи с пандемией коронавируса. Чтобы обеспечить безопасность зрителей, пришлось ввести ограничения по заполненности трибун. К этой мере прибегли и другие футбольные лиги по всему миру, в том числе и в России. Некоторые клубы подошли к решению проблемы с юмором: например, южнокорейский «Сеул» разместил на трибунах секс-кукол вместо зрителей.
В Великобритании же предприняли ряд действий, благодаря которым можно сохранить атмосферу живого матча и показать его тем болельщикам, которые не смогли попасть на стадион. В частности, Amazon объединился с EA Games, чтобы воссоздать шум толпы во время игры. Для этого использовали ту же звуковую дорожку, которая сопровождает виртуальные матчи в серии видеоигр FIFA. Аналогичную работу проделал и телеканал Sky Sports: вчера вечером на нем состоялось триумфальное возвращение Премьер-лиги, а зрители при просмотре могли выбрать ту звуковую дорожку, которая им больше по душе. Помимо шума толпы из «ФИФЫ» они могли слышать игроков на поле.
В последнее время футбол, как и многие привычные для нас вещи, все сильнее захватывает виртуальное пространство и становится более интерактивным. Например, в начале июня ФК «Барселона» запустил целый стриминговый сервис Barça TV+, на котором представил огромное количество как архивного, так и эксклюзивного контента.