Интервью, Герои — 19 июня, 13:10

«Таких денег мы еще не зарабатывали». Интервью с певицей Mary Gu о дебютном альбоме, «Пьяном романтике» и тиктоке

Для дебютантки Мария Богоявленская, выступающая под псевдонимом Mary Gu, показывает солидные результаты. Дебютный альбом певицы «Дисней» попал в топ-2 чарта Apple Music, а недавно вышедший сингл «Пьяный романтик» уже который день держится в десятке самых прослушиваемых песен «ВКонтакте». Мы поговорили с Машей о популярности, продвижении через тикток и ближайших планах.

Твой дебютный альбом «Дисней» вышел 12 марта, прямо под введение режима самоизоляции. Тебе это сильно подпортило планы?

На самом деле, нет. Мы успели захватить еще чуточку времени, пока люди были активными. Единственное, что было для нас потерей потерь, — это концерты, которые мы запланировали на май в связи с выходом альбома. Мы должны были катать его по городам, однако, к сожалению, все вышло иначе. Но ничего страшного: концерты мы перенесли на осень, а на стриминге это не отразилось. 

Ты очень хорошо дебютировала. Если я не ошибаюсь, «Дисней» долго держался на втором месте в чарте Apple Music. Сильно удивилась такому успеху? 

Удивилась, но не сказать, чтобы сильно. Мы прилагали много усилий, чтобы достигнуть подобного результата, и достаточно потрудились.

А какими-нибудь цифрами можешь поделиться? Сколько тебе принес альбом?

Скажу только, что таких денег мы еще не зарабатывали.

Warner Music

Так, «Пьяный романтик». Расскажи о сингле. Я просматривал твой паблик «ВКонтакте», и там в комментах под премьерой альбома «Дисней» многие очень ждали именно эту песню. Какова предыстория? Откуда такой ажиотаж?

Мы выложили сниппет этого трека месяца два-три назад, только припев. И неожиданно он сам собой завирусился в интернете, в тиктоке. Люди стали снимать звук с этого сниппета и использовать его. Отсюда такое ожидание. 

А как думаешь, почему трек так выстрелил? Это вроде твой самый успешный сингл в карьере.

Да, но у меня нет ответа на этот вопрос. Если «Дисней» — это «туц-туц» для радиостанций, то «Пьяный романтик» — относительно некоммерческая работа, такая девчачья лирика. Почему она так зашла людям, для меня загадка.

В чем концепт выпуска сингла с инструментальным эпилогом?

В этом треке не хватало какого-то эмоционального разрыва. Хотелось где-то добавить скрипочку, а места как такового не было. Добавили в конец, но подумали, что это понравится не всем. Знаешь, это аутро звучит как романс, на любителя, поэтому мы его сделали отдельным треком. Чтобы его могли включить после «Пьяного романтика» те, кто хочет проникнуться атмосферой песни. А для тех, кому хочется слушать только основную тему с текстом, — сам трек, не перегруженный инструментами, оркестрами.

Warner Music

Я слушал твои старые песни, смотрел ранние клипы и обложки. У тебя с «Диснеем» очень изменилась стилистика: от чего-то лампового и уютного ты перешла к нуару и неону. С чем связана резкая смена стиля?

Я бы не сказала, что она резкая. Мы просто были в поиске себя и своей концепции. Захотелось чего-то нового.

Повлиял как-то лейбл? Может, помог с реализацией?

С обложкой «Пьяного романтика» — да.

Тебе вообще комфортно с Warner Music?

Очень. У нас нет продюсерского контракта, согласно которому ты, грубо говоря, продаешь свое имя. Когда лейбл контролирует, как ты выглядишь, куда ходишь, как разговариваешь — это одна история, и она грустная. А если ты продаешь материал, если лейбл говорит тебе: «Напиши песню так, как ты хочешь, и мы сделаем ее популярной», — это другое. Тогда вы вместе с лейблом просто рубитесь за то, чтобы сделать этот материал популярным. И параллельно популяризируется твое лицо. 

Судя по твоим постам в инстаграме, клип на «Пьяного романтика» тоже будет неоновым и очень стильным. Знаю, что вы снимали его в Кирове совсем недавно. Расскажешь про съемки?

Мы хотели снимать его в Москве, но поехали в Киров, потому что там находится вся съемочная группа во главе с Эльдаром Гараевым, который снимает классные клипы. Снимали почти сутки, с восьми утра до четырех утра следующего дня.

А почему именно с Гараевым решили снимать?

Я не принимала решение: не особо разбираюсь в этой сфере и не слежу за трендами. В этом больше понимает мой муж, он и сказал: «Вот это клево, мы едем туда». И мы поехали. Еще с клипом нам очень помогли Иван Столетов и Александра Шахматова.

А что насчет коллабораций с другими исполнителями? С кем ты хотела бы записать песню?

В ближайшем будущем мне очень хочется записать трек с Федуком. У меня есть офигенная песня, на которой его голос звучал бы просто пушечно. Это из планов — не мечта, а скорее цель.

Из певиц есть кто на примете?

Возможно, с Ритой Дакотой. Мы бы охватили очень большую часть женской аудитории, и все бы плакали. Было бы неплохо (Смеется.).

Как можешь описать стиль своей музыки? 

К такому вопросу надо готовиться! Я даже не знаю. Такой… лиричный думающий поп? Или смысловой. 

Warner Music

Ты планируешь и дальше двигаться в том же направлении или ищешь что-то новое? Например, бонусный трек к «Диснею» Fuck You был прям «ух!». Это одноразовый эксперимент или, может, намек на твой будущий звук? 

Эксперимент чистой воды. Мне он понравился, но людям не зашел. Это самый непрослушиваемый трек в принципе из всех — даже из моих старых песен, которые были записаны на коленке. Fuck You просто ниже плинтуса пал. Возможно, люди не ждут от меня такого, и я не уверена, что в ближайшее время повторю что-то подобное. Но если мне надоест делать то же, что сейчас, то продолжу экспериментировать.

А на английском языке не хочешь петь? Я слушал твои старые песни на английском, у тебя хорошо поставлено произношение. Говорю как лингвист-переводчик по специальности.

Ты мне льстишь, конечно! Треки на английском планируются, думаю, они будут хорошо звучать.

Ты родом из Самары, какое-то время жила в Питере, а теперь в Москве. Скучаешь по родному городу?

По городу нет, по людям разве что. У меня там бабушка живет, по ней скучаю. А сам город не несет для меня какой-то ценности. Была бы возможность, я бы перевезла бабушку сюда, но она сама не хочет оттуда уезжать. У нее как раз привязанность к родной земле.

У тебя бывают писательские блоки? Когда нужно отвлечься от музыки, развеять мысли.

Тогда я играю в приставку. В самые примитивные игрушки, вот сейчас проходили «Человека-паука». Не слежу за трендами и новинками, я не геймер. Но иногда люблю взять геймпад и позалипать во все подряд — для меня это своего рода перезагрузка мозга.

А ты рассматриваешь себя как блогера? Вижу, ты активно ведешь тикток. Нравится создавать подобный контент?

Это все скорее для продвижения — очень точный механизм, который мы используем. Я не в восторге от него, и это по большей части необходимость, потому что иначе я просто не знаю, как популяризировать свое лицо. Люди знают твои песни, которые находятся в чарте, а потом видят тебя на площадках типа тиктока, и реакция такая: «О, я слышал твои песни, но понятия не имел, как ты выглядишь!». Меня же не зовут на телевизор, на какие-то шоу, а начинать с чего-то нужно. Мы решили начать с тиктока, почему бы и нет.


Сама следишь за какими-нибудь блогерами?

Я читаю новости и примерно понимаю, кто чем занимается, но в целом за блогерами не слежу.

Небольшой блиц под конец. Какой у тебя любимый собственный трек?

«Папа», наверное.


Самый любимый исполнитель?

Мне нравится слушать Скриптонита, но это не значит, что он мой любимый исполнитель. Люблю группу Aquilo. А вообще, по настроению: если оно у меня романтичное — слушаю романтичную музыку, если дерзкое — дерзкую.

Любимый фильм и сериал?

Из последнего мне очень понравился сериал «Ты». А фильмы не люблю смотреть: мне сложно долго сосредотачиваться на чем-то. Интереснее книжки читать.

Warner Music

Что из последнего читала?

Из последнего я читала… а вот забыла. Но ты это не записывай! (Смеется.) А то мне никто не поверит… Давай сделаем вид, что я назвала какую-то суперумную книгу.

Любимое место в Москве?

Я люблю в Москве все. И вообще, она мне нравится больше, чем Питер. Он хорош для выходных — приехать, погулять, а Москва — для жизни.

Какие ближайшие планы?

Будем выпускать новые треки. У нас уже есть пара заготовленных релизов: что-то выйдет летом, что-то осенью. О, погоди! Я нашла книгу, про которую говорила. Она называется «Хорошо быть тихоней».



Фото: Warner Music
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 19:51, 22 октября 2020
О гипнозе, НЛП и дионисийстве. Интервью с актером Максимом Сухановым
Новости, Новости — 22 октября, 19:51
Из Swag Team ушли сразу четыре участника. Тиктокеры решили заняться бизнесом и саморазвитием
Новости, Новости — 22 октября, 18:56
Тикток Вали Карнавал заблокировали. Но ненадолго
Новости, Новости — 22 октября, 18:17
Кракен на набережной «Зарядья». Это арт-объект Михаила Цатуряна
Новости, Новости — 22 октября, 16:51
У Игоря Николаева тоже есть тикток. Никогда такого не было, и вот опять
Кино — 22 октября, 16:45
О теракте на Дубровке, фильме «Конференция» и человеческой слабости. Интервью с Иваном И. Твердовским
Новости, Новости — 22 октября, 14:37
Картину Бэнкси «Покажи мне Моне» продали почти за 10 млн долларов. Торги длились 8 минут
Новости, Новости — 22 октября, 13:23
Юрий Дудь стал самым популярным блогером среди зумеров
Новости, Новости — 22 октября, 09:53
В тиктоке нашли профиль Эль Фаннинг. Только у аккаунта нет аватара и верификации
Образ жизни — 22 октября, 13:07
«Никаким, а в целом всем». Каким профессиям не нужно учиться в вузе, по версии зумеров и миллениалов
Новости, Новости — 9 октября, 14:36
«Большая мечта — уже полпути»: минутка мотивации от Саши Петрова и glo
Герои — 22 октября, 01:12
«Побывать на концерте классической музыки — это как прийти в храм». Интервью с дирижером Михаилом Татарниковым
Кино — 21 октября, 21:34
Рецензия на «Конференцию» Ивана И. Твердовского: проживи меня, проговори со мной
Новости, Новости — 21 октября, 21:33
Куча змей и ни одного выполненного челленджа. Роман Каграманов в шоу «З.Б.С.» Насти Ивлеевой
Образ жизни — 21 октября, 19:41
Главное в телеграме за неделю: две крутые обложки, один деанон и «Фразы после секса»
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 21 октября, 18:35
Для торта придумали щит. Он позволяет задувать свечи без распространения бактерий
Кино — 21 октября, 13:56
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Суд над чикагской семеркой», «Ноктюрн», «Тебе стоило уйти»)
Герои — 21 октября, 13:06
О призвании, фэшн-тусовке и Трабуне. Интервью со Славой Gee
Новости, Новости — 21 октября, 13:04
Microsoft и SpaceX теперь партнеры. Они разработают облачную сеть с помощью спутников
Новости, Новости — 21 октября, 12:09
Новое интервью Саши Спилберг: об успехе на ютьюбе и желании отправиться в космос
Новости, Новости — 21 октября, 09:44
Дени Вильнев снимет мини-сериал по роману Ю Несбе. Главную роль исполнит Джейк Джилленхол
Новости, Новости — 20 октября, 23:21
Зонд NASA попытается взять образец грунта с астероида. Рассказываем, где на это посмотреть в прямом эфире
Все звёзды и инфлюенсеры
Герои — 20 октября, 22:04
Интервью с моушен-дизайнером Brickspacer — тем, кто в клипе Tacos превратил Ильича из Little Big в кукурузу
Новости, Новости — 20 октября, 15:00
У людей обнаружили новый орган — еще одну пару слюнных желез
Новости, Новости — 20 октября, 14:17
Скотт М. Гимпл думает снять мультсериал по мотивам «Ходячих мертвецов»
Герои — 20 октября, 14:00
6 российских тревел-блогеров: о заработке, рекламе и экстремальных путешествиях
Новости, Новости — 20 октября, 13:48
Ученые назвали самый страшный фильм ужасов. Им оказался «Синистер»
Новости, Новости — 20 октября, 11:19
«Эйфория» возвращается: первый бонусный эпизод выйдет уже 7 декабря
Новости, Новости — 20 октября, 10:28
Несчастная любовь и дискотечные биты: послушайте новый трек Gavrilina «Только ты»
Новости, Новости — 20 октября, 09:07
В Дубае откроются американские горки по мотивам «Джона Уика» и «Иллюзии обмана»
Новости, Новости — 19 октября, 21:51
Вышел первый в мире хоррор для кошек. Главный злодей — огурец
Ведьмы
Субура
(3 сезон)
Некст
(1 сезон)
Ради всего человечества
(2 сезон)
Метод
(2 сезон)
Настя, соберись!
(1 сезон)
Псих
(1 сезон)
257 причин, чтобы жить
(2 сезон)