Так, в конце прошлого года Telegram стал самым скачиваемым мессенджером в Европе. Наиболее благодатными рынками для него стали Турция, Франция и, конечно же, Россия. Уже к концу января Telegram удалось обогнать своего главного соперника — WhatsApp. Проект Дурова и Ко впервые обошел конкурента по объему трафика в России за год. Теперь Telegram удалось обогнать и YouTube.
Для сравнения взяли размер ежедневной аудитории. По данным исследовательской компании Mediascope, в марте 2023-го Telegram пользовались порядка 50,9 млн человек в день. У видеохостинга этот показатель чуть меньше — 50,7 млн человек. Таким образом, мессенджер впервые обошел конкурента по размеру ежедневной аудитории. Однако рекорд месяца Telegram поставить не удалось. В марте самым востребованным приложением в России стало ВКонтакте. Аудитория социальной сети превысила 53 млн человек за день.
Вне зависимости от результатов Telegram, YouTube и ВКонтакте — лидеры негласного рейтинга. У них огромный разрыв с остальными сервисами. Так, если верить ТАСС, в TikTok хотя бы один раз за день заходило 32,2 млн человек, а в «Одноклассники» и того меньше — 20,8 млн человек.
ВКонтакте, возглавивший топ, в последнее время довольно часто хвастается своими успехами. Поэтому наверняка известно, что мартовский результат для соцсети — один из лучших. Для сравнения: год назад ежемесячная аудитория ВКонтакте впервые превысила 100 млн человек. Теперь к этому значению близится размер ежедневной аудитории. Тогда же, кстати, заметно выросли просмотры «Клипов». На тот момент лучшим показателем было больше миллиарда просмотров видео за сутки.
Рекорды объяснимы. Одним сервисам на руку играют ограничения конкурентов. Другим — внедрение свежих функций. Так, например, заметный рост Telegram начался после появления платной подписки Premium. Она открывает ряд новых возможностей: перевод чатов, расшифровку голосовых и видеосообщений, улучшенное управление переписками, премиальные иконки и другое. YouTube тоже пытается не отставать. Но действует иначе: создает для зрителей эксклюзивный контент. В начале апреля видеохостинг объявил, что будет вести трансляцию всех шоу с Coachella 2023. Один из крупнейших фестивалей мира в этом году пройдет с 14 по 16 и с 21 по 23 апреля. Те, кто не смогут добраться до Калифорнии, увидят выступления любимых артистов онлайн, да еще и бесплатно. Специальные бонусы и активности прилагаются.