Изначально 93-я церемония вручения должна была пройти 28 февраля, но из-за пандемии коронавируса дату пришлось перенести. Академия приняла такое решение, чтобы студии могли уложиться в сроки с выпуском фильмов, поскольку из-за ситуации в мире многие премьеры пришлось перенести на более позднюю дату. В конце мая слух о переносе «Оскара» поведали инсайдеры Variety, однако официальное заявление от Академии поступило только сейчас.
«Уже более века фильмы играют важную роль в нашей жизни: они утешают, вдохновляют и развлекают нас в самые мрачные периоды. Этот год не исключение. Продление срока приема заявок позволит студиям доделать и выпустить свои фильмы, при этом не упустив возможность попасть в конкурс по независящим от них причинам. Грядущая церемония «Оскар» и открытие нашего нового музея ознаменуют исторический момент и позволит сплотить фанатов кино по всему миру», — отметил президент Академии Дэвид Рубин. Вместе с церемонией вручения также переносится открытие публичного киномузея «Оскара» — новой датой указано 30 апреля 2021-го.
Напомним, что в конце апреля Академия изменила правила отбора фильмов: теперь в программу могут войти картины, вышедшие только на онлайн-платформах. Правда, есть несколько условий: в течение двух месяцев с момента релиза лента должна быть опубликована на специальном сайте «Оскара», а после возобновления работы кинотеатров фильм все-таки должен поступить в прокат. Примеру Академии последовал и «Золотой глобус»: организаторы премии также разрешили участвовать в конкурсе работам, премьера которых прошла только в онлайне.
Когда именно кинотеатры вернутся к прежнему ритму, все еще не ясно. 13 июня стало известно, что крупные студии все же решили отсрочить выход своих фильмов на пару недель. Изменения коснулись «Довода» Кристофера Нолана, «Матрицы 4», «Чудо-женщины: 1984» и ряда других лент. Изначально кинотеатральный сезон должен был открыть именно блокбастер Нолана: Warner Bros. долгое время не решалась перенести оригинальную дату выходу фильма, однако впоследствии студия решила перестраховаться.
Крупные голливудские студии сейчас активно разрабатывают план по привлечению зрителей обратно в кинотеатры. Одна из мер: запуск масштабной рекламной кампании с участием мировых звезд и режиссеров, которые будут призывать людей вернуться к просмотру кино за пределами дома. А пока индустрия борется за внимание зрителей посредством автокинотеатров: 11 июня сеть «КАРО» впервые представила фильм под открытым небом, а 13 июня бесплатный показ провели в Домодедове. Впрочем, российским компаниям терпеть осталось недолго: недавно стало известно, что в Москве первые кинотеатры планируют открыть уже в июле.