Свой новый лонгплей Лана Дель Рей изначально собиралась представить 10 марта. Потом в планы пришлось внести коррективы, и дату премьеры сдвинули на две недели вперед.
24 марта поклонники поп-дивы все же смогли ознакомиться с пластинкой. Сборник с длинным названием Did You Know That There’s a Tunnel Under Ocean Blvd стал ее девятым студийным альбомом. Писать его Лана начала в октябре 2021-го, а в прошлом году незаконченные наработки некоторых песен просочились в интернет. Неприятный инцидент произошел после того, как машину певицы ограбили. Неизвестные похитили ее ноутбук, жесткие диски и видеокамеры. Сразу же после этого Дель Рей обратилась к фанатам в соцсетях с просьбой не слушать слитые треки и дождаться официального релиза.
Выпущенная пластинка состоит из девяти сладкозвучных баллад с минималистичным инструментальным аккомпанементом. Лана поет о семье и наследии, любви и смерти, религии и дружбе. Кажется, никогда прежде ее песни не были настолько спокойными и умиротворенными. Смешение поп-музыки и госпела с элементами блюза и хип-хопа — отличный фон для того, чтобы расслабиться и поразмышлять о чем-нибудь прекрасном и возвышенном. В каком-то смысле альбом и для самой Дель Рей стал медитативным. Задолго до релиза она рассказывала изданию W Magazine о том, как ее увлекают представления Карла Юнга о бессознательном. Поэтому иногда Лана просто открывала диктофон и напевала все, что приходило ей в голову.
Ожидая релиз пластинки, энтузиасты пытались понять, о каком тоннеле идет речь в названии. После выхода заглавного сингла Did You Know That There’s a Tunnel Under Ocean Blvd было выдвинуто сразу несколько предположений. К обсуждению фанатов присоединились журналисты и даже сотрудники публичной библиотеки Лонг-Бич. Они-то и пришли к выводу, что речь идет о пешеходном туннеле Джергинса в Калифорнии. Он уже давно заброшен, поэтому любители тайных смыслов увидели в этом метафору одиночества. Но, возможно, Лана просто в очередной раз вдохновлялась винтажной эстетикой. По крайней мере, на это указывает монохромная обложка с отсылкой на саундтрек мелодрамы «На слом!» 1966 года.
Реакция слушателей на свежий релиз не заставила себя долго ждать. Обозреватели Pitchfork, например, остались довольны проделанной работой и засыпали ее комплиментами. Особенно критиков впечатлили размышления певицы о «собственной мифологии и психоамериканской культуре».