В 1994-м и 1997-м Триер снял первые два сезона. А на прошлогоднем Венецианском фестивале режиссер представил «Исход» — то ли спин-офф, то ли продолжение своего проекта. В центре сюжета вновь оказалось нейрохирургическое отделение Королевского госпиталя Копенгагена, но работают и лечатся там в основном новые персонажи. В общем, задумка с третьим сезоном привлекла к себе внимание еще задолго до релиза. Сам Триер — тоже. И это внимание он, судя по всему, будет удерживать в ближайшие годы: за «Королевством» последует еще как минимум один проект.
О нем Триер рассказал в интервью итальянской газете Corriere della Sera. «Я создаю базу данных, в которой будет содержаться то, что, как мне кажется, я понял во время своей работы», — объяснил режиссер. Если верить описанию, этот таинственный проект мало похож на новый фильм или сериал. Идея заключается в следующем: любой, кто связан с кинематографом или хочет им заниматься, может изучить базу данных и «проконсультироваться» с ней. В каком формате будет собран материал и как именно он сможет помочь страждущим, пока загадка — Триер об этом умолчал. Но, добавил режиссер, в этом он видит свою миссию: считает своим долгом поделиться с другими людьми профессиональным опытом.
При этом непосредственно с режиссерской практикой он заканчивать тоже не собирается. Отвечая на вопрос, всегда ли кино занимало центральное место в его жизни, Триер сказал, что это просто-напросто единственное, что он умеет делать. А потому выбора нет — нужно продолжать снимать. Правда, над каким кино- или телепроектом режиссер работает сейчас и работает ли вообще, неизвестно. Придется ждать подробностей.
История с базой данных — лишь малая часть интервью. В основном оно, как нетрудно догадаться, было посвящено тому самому «Королевству». Триер признался, что последний сезон, вернее, место его действия, приобрело совершенно другое значение по сравнению с прежними эпизодами. В прошлом году у режиссера диагностировали болезнь Паркинсона. Несмотря на проблемы со здоровьем, Триер продолжил работать над сериалом о больнице. И в определенном смысле эта локация, как и весь сериал, стала для него терапией. «Всю свою жизнь я страдал от депрессии и знал, что лекарство — это работа. На создание "Исхода" ушло около четырех или пяти лет. Это не тот проект, которым я особенно горжусь, но сотрудничество с актерами получилось плодотворным», — отметил мастер.